Найти тему
Fiasco Fobia

Фиаско Рыцарей у Российского Престола. Часть 2-я: Из Латгалии в Первопрестольную… и обратно

С историческим приветом, судари и сударыни ФиаскоФобенные - шпионский поклон всем от средневековых заговорщиков!

Для тех, кто к нам тока-тока присоединился, позвольте напомнить краткое содержание первой серии «Мариенбургского балета»: речь шла о молодой латышско-шведско-польско-незнамо-какой-национальности дЕвице, времен начала Северной войны (России vs Швеция, 1700-е годы), имя которой настолько неустановленное, что можем называть «ея» - хоть Мартой Самуиловной, хоть Катериной фон-Альфендалевной - ну, или более поздним, её православно-крещенным именем: Екатерина Алексеевна Михайлова.

Не будем из этого делать тайну - для истории эта девица, паче всякого, известна как, Екатерина Первая, Императрица Российская и законная жена («Катеринушка друг мой сердешный!» - как он называл её в своих письмах) Русского Царя Петра Алексеевича Первого.

Получается, вся «интрига» - мариенбургскому коту под швЭдский хвост: о чем же теперь конспирации разводить?! – терпение, Други…

-2

Давайте вернёмся к нашему расследованию - оно ещё-ой, как далеко от завершения.

Итак, судьба простолюдинки Марты Самуиловны Скавронской разрешается прям-таки по-голливудски: фельдмаршал Борис Петрович Шереметев берет юную девушку себе в наложницы-услужницы…и это при том, что по свидетельствам современников (процитируем записки одного из «похотливых унтеров»): «Красавицей не слыла, черты лица неправильные» (и это в 18-ть юных лет!) - неужто цельный фельдмаршал Петра Великого не мог бы найти себе кого поприличнее/посимпатичнее!?

Сама по себе, эта странность не кажется такой уж подозрительной: граф Борис Петрович Шереметев, сам признавался (показания в письменном виде имеются) - что без своей Мартушки «уже не представлял, как и жить-то можно и хозяйство вести», хотя, по поводу «кухарских» навыков Марты – Екатерины, можем заявить следующее: родные дети пастора Глюка жаловались на её стряпню, в том смысле, что «не докладывает порции» - ну, да б_г с ними, с кулинарными секретами.

А вот, головоломка посерьезней: допустим, не блистала Кундзе Скавронская суровой Ливонской красотой - так и граф, тоже не первой свежести жених: на момент знакомства с Мартой, фельдмаршалу уже «за пятьдесят» (женат, к тому же, в законном браке за Евдокией Алексеевной Чириковой).

…у фельдмаршала Марта пробыла недолго (что-то около года) - зато далее! - юная прислужница была пере-про-по-дарена Светлейшему князю Александру Даниловичу Меньшикову (как утверждают исторические записи - « в качестве прачки»)!

Тут, надо признать, мнения историков расходятся, но, часть современных Меньшикову источников утверждала, что он, дескать, «был настолько пленен красотою немочки, что перестал думать о чем-либо и о ком-либо ином!»… ну, а далее все, как в поговорке: от великого до смешного, равно как и от князя, до «амператора» - один шаг!

-3

Уж через год (!!) после падения Мариенбурга, будучи в гостях у своего «светлейшего фаворита», Петр I, «положил царственное око» на героиню нашего повествования и… объявил Меньшикову свою вежливую просьбу: «Пусть мне свечу в покои принесет на ночь…» (между прочим, Петр называл прачку Меньшикова - Катерина… то ли Веселовская, то ли Веселинская - ливонско-рыцарская мистика, не иначе!).

Дамы и господа, соотечественники… Россияне! Казалось бы, на этой ноте, можно было бы и завершить наше повествование: Золушка стала прЫнцессой... Но, во-первых, перефразируя Сергея Бодрова, остается открытым вопрос «В чём Фиаско, Брат?», а во-вторых, наш сюжет - это не повествование, а расследование. И пока-что мы все еще находимся лишь в самом начале этого детектива...

-4

Поверьте, будет весьма любопытно проследить за тем, как Марта - Екатерина обосновалась в Москве и Петербурге вблизи царского трона и затем - непосредственно на «Ём»! - чем «таким», смогла покорить непокорного, своенравного, вспыльчивого, любвеобильного и прочая-прочая Русского царя-императора, и как стало возможным, чтобы родословная подруги, а затем жены Петра Великого до сих пор остается тайной под печатью… рыцарей Ордена Храма, и при этом! - вот «сюрприз»: почти все потенциальные и гипотетические родственники Екатерины мало-помалу переселились в Петербург и обжились дворцами/деньгами.

Да и плененный в Мариенбурге лютеранский Пастор Глюк со своим семейством и челЯдниками, - помните такого? - в семье которого жила девицею Марта, уже в январе 1703 года оказался… на подворье Ипатьевского монастыря в Москве и!!! - был взят «для Государева дела в Посольский приказ!».

В общем, как вы сами видите, пока что, вопросов гораздо больше, чем ответов, посему, позвольте продолжить нашу «сыскную деятельность» и попытаться-таки найти ответ на главный вопрос - кто же, в этой истории о престоле Российском, потерпел ФИАСКО?

На этом - объявляется временное перемирие в военных действиях, дабы все стороны отдохнули и зализали свои душевные раны – и готовимся к новому решающему сражению!

-5

Один только момент, уважаемые ФиаскоФобы - не можем не «закинуть интригу» (каемся грешны…) - помните, как после соглашения о перемирии между Шереметевым и шведским капитаном Вульфом в Мариенбурге капитулянты подложили-таки мину в пороховой склад крепости и взорвали её с вероломными намерениями?

Так вот, существует неофициальное мнение, что этот взрыв, имел самое непосредственное отношение к стремительному взлету юной ливонской шпионки Марты Самуиловны Скавронской - на самую высокую орбиту Российской империи.

До встречи, третьей, заключительной части, друзья!

Fac te videam! - До свидания!