Месяц назад в России появился новый проект «Пушкинская карта». Результат оказался ошеломляющим – уже в сентябре было выдано более 2 млн «Пушкинских карт». Только в первые три дня после запуска проекта Пушкинскую карту оформили миллион человек! Похоже, на рынке еще не было более востребованного банковского культурного продукта.
Что такое «Пушкинская карта»
Напомним: «Пушкинская карта» – специальная банковская карта для молодёжи от 14 до 22 лет, которой можно расплачиваться при покупке билетов в музеи, театры, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры по всей стране. В 2021 году на каждую такую карту государство зачисляет по 3 000 рублей. Всего же правительство выделило на реализацию программы в текущем году 3,9 млрд руб. В 2022 году на каждую «Пушкинскую карту» будут начислять уже 5 000 рублей, культурная афиша станет еще разнообразней, а объем государственных инвестиций в проект составит 16 млрд. Сейчас полную афишу мероприятий, доступных по «Пушкинской карте», можно найти на портале «Культура.РФ» и в приложении «Госуслуги.Культура». Оператором программы стал Почта Банк.
Хроника победоносного наступления
Первые итоги проекта: больше всего выпущено карт и куплено билетов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирской и Свердловской областях, республике Татарстан. Всего лишь за месяц по «Пушкинским картам» совершено 360 тыс. покупок на общую сумму свыше 271 млн руб.
- «Пушкинскую карту» оформили более 93 тыс. петербуржцев», - заявил вице-губернатор Борис Пиотровский.
- Ростовская область с гордостью сообщила, что вошла в топ-10 по частоте использования «Пушкинской карты».
- На Дону в программе участвуют 28 учреждений, среди которых все государственные и муниципальные театры, музеи и концертные организации, а также частный театр ТаКТ.
- На Кубани по «Пушкинской карте» было куплено более 5 тыс. билетов. Всего на территории края оформлено уже порядка 70 тысяч «Пушкинских карт».
- В Саратовской области в афишу «Пушкинской карты» вошли 282 мероприятия. В проекте участвуют 11 театров и 9 музеев, среди которых Саратовский академический театр оперы и балета, театр драмы имени И.А. Слонова и областная филармония имени А. Шнитке.
- Экспертный совет программы «Пушкинская карта» Тамбовской области для участия в программе утвердил 86 событий театральных учреждений. На спектакли театров по программе «Пушкинская карта» Тамбовской области уже раскуплено более одной тысячи билетов.
- В Иваново к проекту присоединились восемь музеев области и Центр культуры и отдыха, театры и филармония.
Президент-председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко, комментируя итоги первого месяца работы с «Пушкинской картой», отметил: «Мы, конечно, предполагали увидеть большой интерес к этим картам, но такого ажиотажа не ожидали. Мы столкнулись с настоящим бумом – только за один день, 2 сентября, мы выпустили 700 тысяч карт. Я считаю, что это мировой рекорд – я не знаю подобных историй ни в одном банке России, чтобы кто-то в онлайне за один день выпустил столько карт, к тому же это сложная многоступенчатая технологическая цепочка. В среднем мы выпускаем ежедневно по 30-50 тысяч карт. Это отличный результат и вместе с тем вызов».
Опрос показал спрос
Почта Банк провел свое исследование, чтобы выяснить, кто с большим интересом пользуется новым продуктом и на что спрос. В нем приняли участие около 2 тыс. человек в возрасте 14-22 лет. Опрос показал: девушки активнее стремятся к культуре, чем молодые люди (66% против 34%). При этом – чем ближе к 22 годам, тем выше интерес к прекрасному: из тех, кто выпустил «Пушкинскую карту», 55% старше 18 лет.
Напомним: сумма, которую выделяет государство на культурное потребление по «Пушкинской карте» – 3 тысячи рублей. А средняя сумма покупки по карте на сегодня – 700 рублей. Есть и те, кто сразу же истратил весь лимит – таких культурных энтузиастов 6%.
И еще немного статистики: чаще всего молодые люди покупают по «Пушкинским картам» билеты в театры, на втором месте по популярности – музеи. Как правило, пользователи карт совершают покупки онлайн.
Опрашивая молодых людей, Почта Банк выяснил, как они проводят свое свободное время и какие области культуры для них интересны. Более половины опрошенных (74%) посещают театры и музеи каждые полгода, 16% - каждый месяц, 10% - каждую неделю. Половина респондентов в первую очередь посетит театр, 30% - музей, 15% - выставку и только 5% - филармонию или консерваторию. Молодежь однозначно готова выделять на культурный досуг средства из своего бюджета, при этом потратить свыше 5000 рублей в месяц готовы 45% опрошенных, 35% - свыше 3000 рублей и 20% - до 3000 рублей.
Карта для будущего
«Этого проекта не хватало всем, - министр культуры РФ Ольга Любимова так объясняет популярность проекта, - С одной стороны, семьям, где молодые люди, у которых на посещение учреждений культуры не хватало свободных денег, поскольку студенты уже зачастую сосредоточены на семейной жизни, подростки – на поступлениях в вузы и техникумы, все тратится на педагогов. С другой стороны, это очень важно для самих учреждений культуры: у них появляется возможность разрабатывать выставки, специальные постановки и спектакли, на которые приходят целыми классами и курсами. Это дополнительные возможности для образования».
Добавим – в том числе и финансового образования. Ведь для многих молодых людей знакомство с банковскими продуктами начнется именно с «Пушкинской карты» Почта Банка. В сентябре карта выпускалась только в виртуальном формате в мобильном приложении «Госуслуги. Культура». Но уже с октября в отделениях Почта Банка можно заказать и пластиковую «Пушкинскую карту» с уникальным дизайном. Предполагается, что услуга будет востребована теми, у кого нет современного смартфона, чтобы оформить карту дистанционно. Для оформления карты нужен только паспорт и номер СНИЛС. Ну и интерес к культуре, конечно.