Исходная ситуация:
Ко мне в команду обратилась Наталия, дизайнер интерьера из г. Москва, с запросом ведения и продвижения аккаунта в соцсети. Аккаунт дизайнера был практически без портфолио: нет визуализаций, фотографий реализованных проектов, отзывов. Задача усложнялась тем, что Наталия работала на основной работе полную рабочую неделю, что практически не давало ей возможности участвовать в блоге.
Таким образом, на момент обращения Натальи к нам аккаунт существовал, но регулярный постинг отсутствовал, почти не было сторис, профиль был не оформлен, а количество подписчиков на начало сотрудничества составляло всего лишь 264 человека. Кроме этого в аккаунте не использовались ГЕОточки и хештеги, а лента выглядела беспорядочно и непривлекательно.
Дизайн интерьера довольно сложная ниша, особенно в нашем случае, так как конкуренция по Москве и области довольно высока. Необходимо не только грамотно проводить комплексную работу с аккаунтом, но и требуется выделиться среди всех конкурентов, а также "завоевать" целевую аудиторию (ЦА).
Помимо вышесказанного, особенностью рынка дизайна является долгий цикл сделки. Такую покупку нужно тщательно продумать.
Задачи, которые стояли:
- Заполнить аккаунт интересным и полезным контентом;
- Показать уникальность и преимущества дизайнера;
- Вызвать доверие у потенциальных клиентов;
- Увеличить прирост максимально заинтересованных подписчиков;
- Получить первые заявки на услуги дизайнера;
- Увеличить охваты аккаунта.
Что было сделано:
В первую очередь детально изучила сферу дизайна, продукт, конкурентов и аудиторию, распаковала клиента. На основе этого была прописана стратегия работы на длительный срок с минимальным участием клиента, определен минимальный бюджет на рекламу в первые 2 месяца, который составил 10 тыс. руб/мес.
Распаковка аккаунта ставит перед собой цель извлечения информации о Вас, а именно Вашей личности, экспертности, окружающего мира, Вашего продукта и др.
Ключевым моментом в данном проекте стало четкое понятие ценностей дизайнера и его уникальности. Для этого было решено максимально передавать образ Натальи через фотографии, посты и текстовые сторис для того, чтобы будущие подписчики прочувствовали, что дизайнер ведет свою страничку сам.
В результате:
- Подготовили необходимый материал;
- Провели фотосессию клиента, предварительно прописав ТЗ фотографу. Этих фотографий хватило более, чем на 3 месяца;
- Прописали скрипт и сделали рассылку приветственных сообщений новым подписчикам, благодаря которой удалось квалифицировать подписчиков, выявить их потребности и предлагать нужные услуги;
- Сделали качественный, интересный и, главное, сбалансированный контент-план. В этом проекте очень важна была работа копирайтера, т.к каждый пост должен "попадать" в стиль клиента. С этой задачей справились на "отлично", знакомые клиента думали, что она пишет тексты сама.
- Использовали бесплатные и платные методы продвижения. например, из бесплатных методов пользовались масслайкинг и массфоловинг по ГЕО и аккаунтам новостроек Москвы, а также публикации reels.
После подготовки профиля перешли к следующему шагу. Настройка таргетированной рекламы:
Что было сделано:
В первую очередь разобрали портреты ЦА. Было решено использовать интересы людей с высоким достатком, живущих в пределах Москвы, с широким возрастном диапазоном. Благодаря таким интересам примерная аудитория составила 5 100 000 пользователей.
С целью уменьшения вероятности получения бана рекламного кабинета (РК) нам было необходимо его "прогреть". Для этого были выбраны несколько имеющихся публикаций с полезными советами (т.к. это самые релевантные публикации) для рекламы. Во время прогрева было отключено всего 1 объявление, т.к. цена за клик была довольна высока (57,91 руб.). Кроме того, 1 объявление не показывалось, это произошло из-за того, что на все группы объявлений был маленький бюджет (100 руб/сут.).
Как видно из скриншота выше, на "прогрев" РК было потрачено 1 536,68 pуб., при этом получено 126 кликов по средней цене в 12,20 руб., что положило начало в первых подписках.
Для увеличения конверсии мы использовали приветственное сообщение для всех новых подписчиков, что позволило нам получить первые запросы.
Запуск трафика на квиз*.
*Квиз (с анг. Quiz) — это короткий онлайн-опрос, в конце которого показывается результат.
В первую очередь был создан квиз и несколько креативов. После прохождения квиза подписчикам появлялось поле с указанием контактных данных и возможностью получения скидки 20%. Помимо этого для стимуляции клиента добавлена фраза о том, что скидка действует в течение 10 дней.
Ниже представлен креатив, который показал самый лучший результат.
Таким образом, Всего на данную рекламную кампанию было затрачено 2 330,53 pуб. и получено 94 клика по средней цене 24,79 руб.
К сожалению, данная рекламная кампания не принесла положительного результата, и мы от нее отказались, т.к. люди оставляли некорректные данные или проходили опрос из-за любопытства.
Лидогенерация*.
После этого было решено запустить рекламу на лидогенерацию.
Через лидогенерацию удалось получить 3 лида*, средняя цена которых 2449,70 руб. Из-за дорогого результата мы также отказались от данной кампании.
* Лид (от английского lead) — это понятие, которое имеет два значения. Во-первых, лид в продажах — это потенциальный клиент, который может совершить покупку.
Во-вторых, лид в маркетинге — это контакт (например, имейл-адрес), который затем используют в маркетинговой воронке.
Процесс получения лидов называют лидогенерацией.
Инициация сообщений в директ.
После этого было решено запустить рекламу на сообщение в директ. Однако от инициации сообщения тоже пришлось отказаться, т.к. за период рекламной кампании было получено 9 сообщения по средней цене 335,88 pуб.
Трафик с переходом в аккаунт.
После проведенных тестов было принято решение запустить трафик с переходом в аккаунт. Были созданы креативы и запущены публикации через РК.
В результате за период рекламной кампании получено 2 733 кликов по средней цене 12.33 руб.
Хочу обратить внимание, что данный креатив является кликбейтом*, т.к. он запущен без текста. Это инициирует пользователя нажать на кнопку "подробнее" и перейти в профиль.
*Кликбейт (с англ. "click" — щелчок, "bait" — наживка) — это известные каждому сенсационные заголовки. Их цель — привлечь внимание читателя любыми способами, чтобы получить трафик. Именно из-за этого суть новости часто искажается, что приводит к ее недостоверности.
Итоги работы - преображение аккаунта.
Обзор статистики аккаунта
Отзыв клиента после двух месяцев работы
Видео-отзыв можно посмотреть по этой ссылке.
Итоги работы за 2 месяца в цифрах.
- Затраты на рекламу - 33 710,45 руб.
- Привлечено новых подписчиков - 535
- Цена за 1 подписчика - 63,01 руб.
- Лиды -31
- Цена за 1 лида - 1 087,43 руб.
- Подтвержденных заказов - 1*
- Выручка - 180 000 руб.
- ROAS (рентабельность инвестиций в рекламу) - 533,96%
- ROMI (показатель рентабельности рекламных кампаний) - 433,96%
* Важно понимать тот факт, что в данной нише у лида долгий путь к покупке (средняя продолжительность от подписчика до покупателя составляет до 180 дней).
Спасибо, что дочитали до конца!)
Данный кейс для Вас подготовила команда Twix-team:
Юлия Давыдова
Telegram: uli4ka_promo
Почта: davydova@twix-team.ru
Евгений Анохин
Telegram: anohin_pro
Почта: anohin@twix-team.ru
#маркетинг в соцсетях #продвижение #кейс #продвижение вконтакте #продвижение в соцсетях #таргет вк #таргетированная реклама #smm продвижение #smm менеджер #таргелотог