Солнечный свет проникает сквозь высокие сосны, окрашивая в синий цвет кожу моего Ford Mach-E GT, который мчится галопом по шоссе 1, не обращая внимания на такие мелочи, как "техника защитного вождения" и "ограничения скорости". Ирма Томас звучит из 9 динамиков аудиосистемы Bang and Olufsen, ее исполнение песни Time is On My Side резко контрастирует с имитацией рева сдвоенных двигателей GT с постоянными магнитами, когда педаль газа ударяется об пол. Набирая скорость, я наконец-то понял, из-за чего вся эта суета вокруг Mach-E.
Когда я рассматривал базовую модель Mach-E в феврале, я нашел ее вполне пригодной для эксплуатации, но она больше похожа на аналогичные по форме электрические внедорожники, такие как Kia Niro или Volkswagen ID.4, чем на почитаемые muscle cars, постеры которых висели в моей детской спальне. Конечно, "пони", на котором я ездил, был достаточно резвым - EV имеют крутящий момент, - но он никогда не будоражил глубины моего сердца так, как это может сделать четырехцилиндровый V8 с естественным впрыском топлива. А вот Mach-E GT - да. Переключитесь в режим управления мощностью Unbridled - или Unbridled Extend, который оптимизирует тягу и контроль устойчивости и отлично подходит для обгона владельцев ДВС в день трека - и Mach-E GT будет тащить больше задницы, чем секретная лаборатория, переполненная монстрами. Надавите на газ в GT мощностью 480 лошадиных сил и крутящим моментом 600 фунт-фунтов, и эта штука расшатает ваши пломбы. Сделайте это на сверхмощной версии GT Performance, и вы, скорее всего, проглотите несколько зубов.
Отличить версии GT и Performance на улице не составит труда. Если заметный значок GT на задней двери багажника и подсвеченный значок Mustang на решетке радиатора не выдадут вас, то обе версии сидят примерно на 10 мм ниже базовой модели и имеют дополнительный стиль на передней панели. Вы также сможете отличить их по колесам: и GT, и Performance оснащены уникальными 20-дюймовыми дисками (в отличие от 18 и 19, предлагаемых на базе), обутыми во всесезонные шины Continental размерностью 245/45R20 и красные тормозные суппорты Brembo. В интерьере GT практически идентичен базовой модели, за исключением сидений, которые предлагают дополнительную амортизацию и боковую поддержку, поскольку вероятность того, что вы завалитесь набок в течение первой недели владения автомобилем, очень высока.
Что касается ходовых качеств, я немного разрываюсь. Ностальгия, как я уже объяснял ранее, это адский наркотик, и мои самые приятные автомобильные воспоминания связаны с тем, как я рвал улицы Сан-Франциско на 65-м автомобиле, оснащенном подвеской для драг-рейсинга и 3-ступенчатой коробкой передач T-10, что сильно повлияло на мое представление о том, чего ожидать от Mach-E. Честно говоря, мне трудно примириться с тем, что Mustang теперь внедорожник и, несмотря на свою подавляющую мощь, все еще управляется как внедорожник. Дайте мне прямой участок, скажем, шоссе 101, проходящий через остров Сильва в направлении Ларкспура, и GT может, хочет и очень даже может обогнать любую Tesla на шоссе, а также одну слишком самоуверенную, идущую в хвосте Supra.
Крутые, извилистые повороты шоссе 1, особенно неподготовленные участки обрыва, на которых ошибочное нажатие на педаль газа может привести к падению с высоты более 100 футов, - это совсем другое дело. Вы можете почувствовать недостаточную поворачиваемость, несмотря на то, что это AWD, а также 4 600 фунтов снаряженной массы GT на поворотах. Но опять же, это внедорожник, и этого следовало ожидать - даже от того, у кого разгон 0-60 ниже 4. Подвеска GT MagneRide - которая использует магнитно-реологическую жидкость для повышения жесткости хода по требованию - сияла на этих участках серпантина. Несмотря на то, что широкофюзеляжный GT вязнет в грязи, как свинья, на резких поворотах, мне ни разу не пришлось бороться с креном кузова автомобиля при входе в поворот.
Стоимость GT начинается от 59 900 долларов, он может похвастаться 480 пиковыми лошадиными силами, 600 фунт-фут крутящего момента, разгоном от 0 до 60 миль в час за 3,8 секунды и запасом хода в 270 миль. Версия GT Performance, с другой стороны, начинается от 64 900 долларов, имеет столько же лошадиных сил, но 634 фунт-фут крутящего момента, 3,5 секунды 0-60 и запас хода 260 миль. Эти показатели ставят Mach-E GT на один уровень с Chevy Bolt и VW ID.4 в плане дальности поездки, хотя Mustang превосходит их обоих в плане увлекательности вождения.
Во время тест-драйва я не испытывал особого беспокойства по поводу дальности поездки благодаря подключенной навигационной системе Mach-E, которая постоянно контролирует уровень заряда батареи автомобиля и указывает на доступные зарядные станции по маршруту движения. Более того, Ford предлагает два года бесплатного пользования своей сетью Blue Oval Charge Network. Для тех водителей, которые хотят заряжать автомобиль дома, подключенная зарядная станция Ford может обеспечить 30 миль за час зарядки от розетки 240 В, а входящий в комплект шнур для мобильной зарядки может увеличить дальность хода на 20 миль в час от аналогичной розетки 240 В.