Найти тему
ПАНТОГРАФ

Модель чешской автомотрисы М152 производства МТВ. ТТ

Автомотрисы серии М152 (современное обозначение 810) предназначены для перевозок пассажиров на второстепенных линиях с небольшим пассажиропотоком, хотя встречаются они и на основных линиях. Серийное производство составов осуществлялось с 1975 по 1982 годы. С завода они получили серию М152, в серию 810 были перенумерованы в конце 80-х годов. Всего было изготовлено 680 моторных вагонов данного типа. Мотрисы двухосные, имеют простую конструкцию и управление, что сокращает расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание. В Чехии данные поезда ласково называют моторак (motorak). Помимо того, мотрисы данного типа поступали в Венгрию, где до сих пор работают под обозначением BZmot.

Автомотрисы данной серии эксплуатируются на железных дорогах Чехии и Словакии. Для увеличения пассажировместимости в аналогичном кузове созданы прицепные вагоны типа Blm (современное обозначение 010).

Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора

Модели автомотрис М152 или 810, а также прицепные вагоны к ним выпускались чешским мелкосерийным производителем RUBIKON, однако те модели имели более скромные ходовые качества, а также сквозь стекла просматривался двигатель и другая начинка модели, упрощенно была сделана лишь имитация кабины водителя, имитации пассажирского салона не было. В 2021 году чешская фирма МТВ, задачей которой является постройка моделей на уровне ведущих немецких производителей и постепенно фирма идет к этому, представила собственную версию модели автомотрисы.

В отличие от моделей RUBIKON за счет использования двигателя меньшего размера МТВ удалось выполнить имитацию салона, видны установленные кресла красного цвета, также салон и кабина имеют освещение. Помимо этого горят буфера во время движения, впереди – желтым цветом, сзади – красным цветом. Модель имеет обе ведущих оси. Длина модели 117 мм, масса 100 г. Минимальный радиус кривых 280 мм. Модель может быть оцифрована, имеется разъем Next18S. Для установки сцепного устройства используется сцепка NEM.

Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель в коробке, фото автора
Модель в коробке, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB из личной коллекции, фото автора

На текущий момент готова первая версия модели, периода единой Чехословакии IVэпохи. Вагон имеет номер 0044, покрашен в красно-кремовый цвет, модель имеет все необходимые надписи, даже звезды, рисовавшиеся на автомотрисах на чехословацких железных дорогах в социалистические годы.

Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB и модели от RUBIKON из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB и модели от RUBIKON из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB и модели от RUBIKON из личной коллекции, фото автора
Модель автомотрисы М152 0044 производства фирмы MTB и модели от RUBIKON из личной коллекции, фото автора

Фирмой МТВ готовится еще версия модели – чешских железных дорог под обозначением 810, красно-кремового цвета с желтой полосой в передней части вагона.

В подготовке и аналогичная модель под обозначением BZmot венгерских железных дорог.

Готовящаяся к выпуску модель автомотрисы BZmot  венгерских железных дорог, фото МТВ-model
Готовящаяся к выпуску модель автомотрисы BZmot венгерских железных дорог, фото МТВ-model

Свою версию автомотрис модели 810 и прицепных вагонов к ним заявила и немецкая фирма Kuehn. Но пока появление новинок задерживается. Обе версии моторных и прицепных вагонов будут приписки чешских железных дорог, а вот варианты окраски будут разные – красно-кремовые и бело-голубые.

В личной коллекции имеется несколько моделей производства RUBIKON, а теперь коллекцию пополнила и модель автомотрисы М152 0044 производства МТВ-model. Есть желание со временем также приобрести и вариант фирмы Kuehn, разумеется, когда новинка выйдет в свет. Тогда можно сравнить модели всех трех производителей.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото МТВ-model и автора.

Уважаемые железнодорожные (да и не только) моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Очередная новинка «Пересвета» - восьмиосная цистерна

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МОДЕЛИ ФИРМЫ ПЕРЕСВЕТ: ассортимент и модели в моей коллекции. Часть 10. Краны типа ПЖ-45.

Набор отечественных двухосных полувагонов. ТТ

-14

#типоразмер тт #железнодорожный моделизм #железнодорожные модели #модели железных дорог #моделизм #масштабный моделизм #масштабные модели #железные дороги #чехия #поезда