«Взял «Халву» - влип в кредит и оборвал телефоны поддержки, но ни ответа, ни привета» - такие отзывы я не раз слышал от знакомых и родственников. Сначала я думал, что причина бед - в их финансовой безграмотности. Все-таки глупо брать «карту рассрочки» и не читать условия, согласитесь. Но потом я начал вникать и понял, что причина негодования - это вовсе не завышенные цены у партнеров, с которыми рассрочка действительно предоставляется на 10 месяцев. С этой картой случались куда более серьезные проблемы, которые подстерегают каждого, кто не прошарен в банковских делах. И даже гуру из мира финансов могут стать жертвами роковой (или не очень) случайности. Вот те косяки, на которые люди очень часто жалуются не только друзьям, но и на просторах сети.
Принудительный кредит
На карте могут лежать и ваши личные средства, которые вы расходуете на свои нужды. Но вот беда: банк может совершать переводы и покупки на заемные средства автоматически, никак вас не уведомляя и нигде об этом не спрашивая. В смс-коде нет никакой информации, что средства кредитные. В результате в конце расчетного периода вы обнаруживаете, что должны банку проценты за заем. И все бы ничего, но люди теряют так крупные суммы, ведь можно целый месяц тратить не свои деньги и ничего об этом не знать. Конечно, тот, кто заходит на счет и следит за каждой транзакцией, может заметить эту странность. Но большинству из нас придется поделиться с банком честно заработанными.
Кстати, чат в приложении очень часто не работает. Приходится писать в вотс-ап или звонить, а там отвечает робот, который гоняет недовольных клиентов по кругу и заставляет пережить Танталовы муки (это подтверждают многие отзывы по первому же запросу). Он не со зла, просто тратить на ваши проблемы целого менеджера дороговато. Может, вы остынете и смиритесь с судьбой… иначе это не объяснить.
Нарушение закона
В договоре на получение дебетовой карты есть очень интересный пункт, который вы точно пропустите: банк может блокировать карту без объяснения причины. Сотрудники о нем не рассказывают, так что надежда только на вашу бдительность. Чем опасен такой пункт? Вы же не собираетесь мошенничать, правда? Но, как показывает практика, вовсе не обязательно быть виноватым, чтобы попасть в опалу этого предусмотрительного и щепетильного банка. Я встречал много отзывов, где людям без причины банили карты, а в восстановлении отказывали, ссылаясь на договор, который вы подписали. В итоге сгорают все кешбэки и скидки, а остаток по счету выдается только в кассе. И вы остаетесь без карты мгновенно.
Где же тут криминал? А в том, что пункт договора противоречит действующему законодательству.
С 30 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 536-ФЗ, в соответствии с которым банкам запрещено отказывать в обслуживании клиентам без объяснения причин.
Только за последнюю неделю я увидел 10 гневных отзывов от пострадавших клиентов, которые просто потеряли свое время, нервы, силы и выгодные предложения из-за странных (иначе не назовешь) действий банка. Блокировка явно носит стихийный характер и логически не обоснована. Видимо, дают сбой какие-то внутренние алгоритмы.
Дезинформация
Многие банки грешат тем, что сначала присылают смс с «вкусными» предложениями о кредитах или лимитах по картам, а потом вы, исполненный надежд, приходите в отделение, где вам говорят: «Да вы что? Какое-такое предложение? Никогда такого не было, и вот опять!». Итог - потраченное время и испорченное настроение. По этой карте такая же клюковка: людям обещают по 200 тысяч лимита на рассрочку, но на выходе им выдают 10 копеек. Не шутка и не литота. Подобные отзывы легко можно найти в сети, а я знаю такого богача лично. Ему предложили в отделении 10 копеек и трогательно пообещали, что при регулярном использовании лимит поднимут. Вот спасибо, но к чему такая щедрость? Этого вполне хватит на одну миллионную часть айфона.
Кстати, запретить обработку персональных данных и отказаться от оформления карты не так-то просто. Нужно звонить на горячую линию, писать заявление, общаться с сотрудниками. Почему-то на качество этого общения встречается немало жалоб, ведь одни советы противоречат другим, и так можно до конца дня ждать развязки.
Странные переводы
Некоторые клиенты имеют несколько счетов в банке и периодически гоняют деньги с одного на другие. В этом случае возникают неполадки. Например, человек переводит средства на Халву, а попадают они на валютный счет и конвертации банка, естественно. Вернуть их обратно «технически невозможно», и сотрудники предлагают поменять деньги самостоятельно по заведомо невыгодному курсу.
Эта проблема не так часто встречается, но ее нельзя сбрасывать со счетов, как делают это инфернальные силы, вселившиеся в терминал (иного объяснения найти не удалось).
Сбои в работе приложения
О том, как банковские технологии случайно или не очень подводят нас, можно писать «Войну и мир». Каждый хоть раз получал от своего приложения смачный плевок в душу. И здесь такая проблема - не редкость. То деньги подвисают в системе и списываются через неделю, то персональные данные меняются без ведома клиента и без резонных причин. Чат работает из рук вон, и все проблемы приходится решать оффлайн. Чуть что - все вопросы решаются в отделении, и в наш технологичный век приходится топать ножками до ближайшего офиса, который может быть не где-нибудь, а в другом городе.
А какие проблемы заметили вы? Или выгоды по карте перекрывают минусы?