Найти в Дзене
Доходный магазин

Статистика интернет-продаж в России.

Присматриваетесь в интернет-торговле? В помощь вам статистика о предпочтениях клиентов в российской онлайн-торговле.

Интересные данные по статистике онлайн-продаж опубликовал РБК. Ссылка на исследование в конце статьи. Так согласно результатам опросам количество онлайн-покупателей женщин и мужчин практически одинаково. Их доля 52,8% и 47,2% соответственно.

Самые большие возрастные группы покупателей:

  • 25-34 года: 27%
  • 35-44 лет: 25%
  • 45-54 года: 20%

Уровень дохода онлайн-покупателей:

  • <20000 руб: 25%
  • 25000-30000 руб: 20%
  • 30000-45000 руб: 15%

Где проживает большинство покупателей интернет-магазинов:

  • населенные пункты <100 тыс. жителей: 36%
  • городах с населением 100–500 тыс человек: 19%
  • Москва: 14%

В браке состоит 64% опрошенных.

Опрос о количестве детей показал преобладание двух групп:

  • Без детей: 40%
  • Один ребенок: 30%

Самые популярные категории товаров:

  • Одежда, обувь, аксессуары: 62%
  • Косметика, парфюмерия: 47%
  • Лекарства, витамины, БАДы, медтехника: 43%

Самыми непопулярными категориями товаров стали:

  • Полиса КАСКО: 2%
  • Готовые туры: 5%
  • Подарочные сертификаты: 5%
Изображение Hannes Edinger с сайта Pixabay
Изображение Hannes Edinger с сайта Pixabay

Читают отзывы о товарах 70% опрошенных, для 90% покупателей отзыв может стать основанием для отказа от покупки.

Как покупатели предпочитают получать интернет заказы:

  • Пункты самовывоза: 78%
  • Отделения «Почты России»: 39%
  • Доставка курьером: 32%
  • Постаматы 25%
  • Забирать в розничных магазинах: 10%

В большинстве люди не готовы ждать посылку больше 8 дней из российского интернет магазина и 22 дня из зарубежного. Для жителей столицы эти сроки меньше. Менее 1% покупателей рассчитывает получить товар в день покупки.

Почти половина онлайн-покупателей делают заказы только с бесплатной доставкой. В среднем покупатель готов платить за доставку маленьких товаров: 192 рубля, крупногабаритных отправлений: 610 рублей.

Изображение Preis_King с сайта Pixabay
Изображение Preis_King с сайта Pixabay

Каких-то глобальных выводов на основании этого делать не стоит. Все как обычно зависит от деталей как и от того как считать. Например нет очень интересных данных, а сколько в натуральном выражении тратят на покупки в интернете покупатели с разным заработком и разного возраста. Но все же некоторые выводы сделать стоит: самый массовый покупатель это семейный человек без детей или с одним ребенком, среднего возраста и небольшой зарплатой. Он покупает одежду, медикаменты и парфюмерию. Заказ готов ждать неделю и предпочтет продавца с бесплатной доставкой. При выборе товара и продавца будет ориентироваться на отзывы.

Теперь вы знаете с чем вам предстоит работать при начале онлайн торговли. Напомню что доля онлайн продаж от общих составляет около 10% Маржинальность онлайна слегка уступает оффлайну.

Подробнее о исследовании на РБК:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/10/10/2021/61618e229a7947975cf67c04

P.S. Публикации практически не получают лайки и комментарии. Их дочитывают, но из-за низкой активности показы новым пользователям публикаций не очень большие. Возможно вам публикации не очень интересны, но писать на хайповые, пустые и попсовые темы нет желания, поэтому скорее всего количество публикаций будет просто сокращаться до 1 в неделю-две, а приоритет в работе будет отдан другим местам публикаций.