Присматриваетесь в интернет-торговле? В помощь вам статистика о предпочтениях клиентов в российской онлайн-торговле.
Интересные данные по статистике онлайн-продаж опубликовал РБК. Ссылка на исследование в конце статьи. Так согласно результатам опросам количество онлайн-покупателей женщин и мужчин практически одинаково. Их доля 52,8% и 47,2% соответственно.
Самые большие возрастные группы покупателей:
- 25-34 года: 27%
- 35-44 лет: 25%
- 45-54 года: 20%
Уровень дохода онлайн-покупателей:
- <20000 руб: 25%
- 25000-30000 руб: 20%
- 30000-45000 руб: 15%
Где проживает большинство покупателей интернет-магазинов:
- населенные пункты <100 тыс. жителей: 36%
- городах с населением 100–500 тыс человек: 19%
- Москва: 14%
В браке состоит 64% опрошенных.
Опрос о количестве детей показал преобладание двух групп:
- Без детей: 40%
- Один ребенок: 30%
Самые популярные категории товаров:
- Одежда, обувь, аксессуары: 62%
- Косметика, парфюмерия: 47%
- Лекарства, витамины, БАДы, медтехника: 43%
Самыми непопулярными категориями товаров стали:
- Полиса КАСКО: 2%
- Готовые туры: 5%
- Подарочные сертификаты: 5%
Читают отзывы о товарах 70% опрошенных, для 90% покупателей отзыв может стать основанием для отказа от покупки.
Как покупатели предпочитают получать интернет заказы:
- Пункты самовывоза: 78%
- Отделения «Почты России»: 39%
- Доставка курьером: 32%
- Постаматы 25%
- Забирать в розничных магазинах: 10%
В большинстве люди не готовы ждать посылку больше 8 дней из российского интернет магазина и 22 дня из зарубежного. Для жителей столицы эти сроки меньше. Менее 1% покупателей рассчитывает получить товар в день покупки.
Почти половина онлайн-покупателей делают заказы только с бесплатной доставкой. В среднем покупатель готов платить за доставку маленьких товаров: 192 рубля, крупногабаритных отправлений: 610 рублей.
Каких-то глобальных выводов на основании этого делать не стоит. Все как обычно зависит от деталей как и от того как считать. Например нет очень интересных данных, а сколько в натуральном выражении тратят на покупки в интернете покупатели с разным заработком и разного возраста. Но все же некоторые выводы сделать стоит: самый массовый покупатель это семейный человек без детей или с одним ребенком, среднего возраста и небольшой зарплатой. Он покупает одежду, медикаменты и парфюмерию. Заказ готов ждать неделю и предпочтет продавца с бесплатной доставкой. При выборе товара и продавца будет ориентироваться на отзывы.
Теперь вы знаете с чем вам предстоит работать при начале онлайн торговли. Напомню что доля онлайн продаж от общих составляет около 10% Маржинальность онлайна слегка уступает оффлайну.
Подробнее о исследовании на РБК:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/10/10/2021/61618e229a7947975cf67c04
P.S. Публикации практически не получают лайки и комментарии. Их дочитывают, но из-за низкой активности показы новым пользователям публикаций не очень большие. Возможно вам публикации не очень интересны, но писать на хайповые, пустые и попсовые темы нет желания, поэтому скорее всего количество публикаций будет просто сокращаться до 1 в неделю-две, а приоритет в работе будет отдан другим местам публикаций.