Найти в Дзене
Pictures

Немецкий университет построит транспортную капсулу Hyperloop

Оглавление

В июле Мюнхенский технический университет (TUM) объявил о программе, в рамках которой он построит собственную испытательную трассу для Hyperloop, а также прототип пассажирской транспортной капсулы.

https://yandex.ru/images/search?text=Hyperloop%20SpaceX%20Competition%20&from=tabbar&pos=35&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FDIZUPAxXkAE1pfI.jpg&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=Hyperloop%20SpaceX%20Competition%20&from=tabbar&pos=35&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FDIZUPAxXkAE1pfI.jpg&rpt=simage

Для TUM Hyperloop не является новинкой. В последние годы его команда участвовала во всех конкурса Hyperloop в рамках SpaceX Competition Илона Маска, который популяризировал идею Hyperloop. Транспорт Мюнхенского университета, так называемая "капсула", всегда была самой быстрой.


"Конкурс включает в себя прототипы, разработанные специально для скорости. В рамках своей программы теперь мы будем работать над комплексной системой, включающей все аспекты: экономическую эффективность, устойчивость и безопасность“, - сказал исследователь Габриэле Семино, вместе с командой TUM участвовавший в трех конкурса SpaceX.



Маленький, но умный

Первый, двухлетний этап проекта, который Мюнхенский технический университет объединяет с более тесной не специфицированной финансовой поддержкой баварского правительства (в рамках программы поддержки Hightech Agenda Bayern), будет состоять из системного анализа осуществимости и потенциала Hyperloop в Европе.
Предусматривается также разработка и апробация соответствующих технологий. В частности, это будет, например, 24-метровая испытательная трасса.

Понятно, что исследователи на ней не будут полностью тестировать двигательные установки, которые теоретически должны обеспечивать скорость уровня около 1 200 км/ч, таким образом достигая пограничной скорости звука. Однако от разработки, конструирования, интеграции и тестирования полученных решений можно получить много ценных знаний. Кроме того, на более позднем этапе предусматривается расширение испытательной линии.


Интересным фактом является то, что студенты университетов по всему миру уже должны иметь 10-километровый изогнутой тестовой трассы, доступный для соревнований SpaceX в этом году. После прошлогоднего, четвертого, конкурса SpaceX Hyperloop, Илон Маск пообещал именно это. С тех пор, однако, ничего нового не было слышно, и SpaceX в этом году конкурс, кажется, даже не планировали – независимо от того, произошел бы коронавирус или нет.


"Наряду с новыми целями, мы по прежнему благодарны SpaceX за предоставленную нам возможность протестировать наши прототипы", - тем не менее сказала в Twitter университетская команда TUM Hyperloop.

В конкурсе, о котором идет речь, до сих пор участвовали только очень маленькие проекты, которые должны были продемонстрировать необходимую технологию. Они напоминали лишь некое подобие шасси предполагаемого комплектного решения, которое могло бы представлять собой капсулу для перевозки пассажиров или грузов.


TUM теперь хочет построить полноценный прототип в натуральную величину. "Наш последний прототип весил меньше 70 килограммов. Сейчас он станет больше на несколько тонн", - подметил Семино. На данный момент университет также опубликовал первые визуализации того, как должна выглядеть готовая капсула.


Новый испытательный полигон и опытный образец транспортной капсулы должны быть построены и введены в эксплуатацию в 2021 году.



Мы все еще ждем

Наиболее известными компаниями, которые пытаются придумать коммерческое решение новой транспортной системы, являются Virgin Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies (HTT). Относительно мало известно о ходе реализации обоих проектов.
Первый названный испытал свой прототип капсулы в натуральную величину на своем собственном испытательном треке несколько лет назад. Последняя официальная информация, однако, берет свое начало еще в декабре 2017 года, когда капсула достигла скорости 387 км/ч – всего лишь треть того, что можно увидеть в обещаниях технологической компании.


Прогресс главного конкурента, HTT, оценить еще сложнее. Давным-давно компания начала строить свой собственный испытательный полигон во Франции, но закончилось ли строительство - неизвестно. Их решение о коммерческой пассажирской капсуле мир увидел в октябре 2018 года, однако неизвестно, удалось ли им всё-таки выйти на тестовую трассу.
В 2016 году НТТ объявила, что построит первый в мире коммерческий Hyperloop в Словакии. Из этого заявления, однако, ничего не вышло, и словацкие власти, выразили сомнение в проекте и в технологии как таковой.

В настоящее время Hyperloop продолжает оставаться горячей темой, особенно в США. Ряд государств оценили, так называемые технико-экономические обоснования и подготовку законодательной базы, на основе которой можно было бы реализовать потенциальный коммерческий проект Hyperloop. Эта технология будет подпадать под Федеральное железнодорожное управление, ведомство, ответственное за железнодорожный транспорт.

Тем временем немецкий сертификационный центр, TV SD, в июле опубликовал первый официальный документ с правилами сертификации новой технологии. Он сосредоточен на ее безопасности.