Мы любим деньги, мы любим жизнь, мы любим Dream Chasers.
Роберт Римик Уильямс, более известный под псевдонимом Meek Mill, — один из самых успешных филадельфийских рэперов. Вместе с Lil Uzi Vert он уже не первый год представляет город и регулярно выпускает качественный материал о своей родине. При этом кажется, что карьера Милла не может быть сломлена ничем. В 2007 году в возрасте 19 лет артист был арестован — ему предъявили обвинения в хранении оружия и наркотиков. В конечном итоге суд максимально смягчил наказание и в 2019-м признал Роберта виновным лишь в проступке. Тем не менее, артист провел пять месяцев за решеткой и за 12 лет прений с государством узнал многое о работе системы. Не помешал Миллу и легендарный биф с Дрейком, который вылился в масштабное обсуждение проблемы написания текстов в индустрии. В 2015-м Роберт обвинил канадца в использовании услуг гострайтера, которым оказался чикагский рэпер Квентин Миллер. Именно он написал многие хиты Дриззи тех лет.
После обмена колкими диссами и обвинениями артисты нашли общий язык и навсегда забыли о своем противостоянии. Результатом примирения стал совместный трек «Going Bad», появившийся на предыдущем альбоме Милла Championships. В 2012 году предприимчивый рэпер последовал примеру своего наставника Рика Росса и основал собственный лейбл. «Dream Chasers Records» является дочерней компанией Universal Music и уже много лет развивается в рамках закрытого творческого объединения. Его ярчайший представитель — Vory: в 2019-м техасский автор получил «Грэмми» за работу над альбомом Jay-Z и Beyoncé Everything Is Love. Примечательно, что два года назад сам Meek Mill объявил о начале сотрудничества с лейблом Jay-Z Roc Nation. Несмотря на наличие «Dream Chasers», Милл выпускает свою музыку под эгидой Maybach Music Group — лейбла и объединения Рика Росса. Сам Росс скромно называет его «империей».
С момента выхода последнего полноценного проекта Meek Mill Championships прошло больше двух с половиной лет. Все это время артист выпускал мини-альбомы и непримечательные синглы, которые подогревали интерес к будущим релизам. Так было вплоть до 15 сентября, когда артист объявил о скором выходе следующей студийной пластинки и показал обложку от Нины Шанель Эбни (нью-йорская художница, известная тем, что освещает проблемы расизма, нетерпимости и поп-культуры). Милл рассматривает новый проект в качестве magnum opus и отмечает объем и важность работы для своей дискографии. Заручившись поддержкой продюсеров, доказавших свою эффективность в предыдущих релизах, рэпер представляет пятый студийный альбом Expensive Pain.
В новом альбоме Meek Mill готов рассказать о своем пути и сложностях, с которыми сталкивается по сей день. Несмотря на кажущуюся праздность жизни, рэпер волнуется из-за проблем, которые нельзя решить даже большими деньгами. Артиста поддерживает действительно звездный состав гостей: Lil Baby, Lil Durk, Kehlani, A$AP Ferg, Moneybagg Yo, граймер Giggs, Young Thug, Vory, Lil Uzi Vert и Brent Faiyaz. Пластинка открывается классическим для полноформатных альбомов Милла взрывным интро. Ни на секунду не сбавляя темп, рэпер делится историей своей жизни под торжественный бит. Он утверждает, что ненависть и попытки помешать его успеху ни к чему не приведут. За последние годы артист стал настолько популярен, что эти слова нельзя назвать простым бахвальством. Предыдущий альбом рэпера только за первую неделю продался в США тиражом в 229 000 копий и возглавил чарт Billboard 200. Таким образом Мик вышел на уровень артистов первого эшелона.
Следующий трек «Outside (100 MPH)» определенно удивит русскоговорящую аудиторию. Милл использовал интро на русском: в короткой десятисекундной вставке девушка заявляет о своей приверженности «Dream Chasers».
Dream Chasers вчера, всегда и сейчасМы любим деньги, мы любим жизнь, мы любим Dream ChasersМы доверяем только Dream Chasers
Альбом отличается не только интересной структурой песен, но и отточенной инструментальной составляющей. В числе продюсеров пластинки значатся именитые 30 Roc, Dat Boi Squeeze (авторы инструментала «The Box»), Boi-1da, Tay Keith, Fuse 808 и другие. Артист решил не отходить от узнаваемого звучания в угоду фанатской базе, привыкшей слышать Мика именно на энергичных трэп-битах. Так он в очередной раз доказывает оппонентам, что его улыбка полна острых как клинки зубов. В треке «Sharing Locations» об этом говорит и Lil Durk. Представитель Чикаго рассказывает о тесных отношениях с киллерами, готовыми вступиться за него и его друзей.
Филадельфийский рэпер оставляет место и для разговора по душам, органично разбавляя треклист спокойными композициями. Лиричные «On My Soul», «Love Train», «Ride For You» с Kehlani и заглавная «Expensive Pain» призваны обратить внимание на вокальные эксперименты артиста. Текстовая составляющая полностью соответствует концепции проекта — это своеобразное подведение промежуточных итогов. В заглавном треке Милл рассказывает о проблемах, которые сопровождают успех и тревожат его.
Хронометраж альбома — 55 минут, но благодаря правильному соотношению гостевых и сольных композиций 18-трековый релиз не наскучивает. Интересный состав приглашенных артистов привлечет к пластинке даже внимание людей, которые не являются фанатами рэпера. Среди гостей выделяется Giggs: ветеран британской музыки не может соревноваться с Миллом в количестве хитов, но опыт и стремление, с которыми он подошел к работе, видны в их совместном треке. Пластинке добавляет шарма и напевная композиция с Kehlani с яркими R&B-элементами.
Отдельного внимания заслуживает трибьют Lil Snupe «Angels». Милл обращается к погибшему товарищу практически в каждом крупном релизе. Многообещающий луизианский исполнитель был убит в 2013 году в возрасте 18 лет. Травмирующее событие ознаменовало новый этап в жизни Мика. Артист извлек из трагедии очередной горький урок, а неугасающая боль от потери находит отражение в его творчестве.
Expensive Pain определенно будет претендовать на звание лучшего альбома филадельфийца, но не станет открытием года. В очередной раз совмещая уличную агрессию с болью, которую не принято показывать в опасных районах, артист достойно продолжает успех Championships. Тем не менее, кажется, что Meek Mill останавливается на достигнутом и не пытается выйти на новый уровень. Используя формулу успеха, которая раз за разом доказывала свою эффективность, он забывает об изменчивости музыкальной конъюнктуры. Милл не пытается выйти за рамки жанра и не применяет наработки коллег, которые давно стараются не зацикливаться на хип-хопе. Но эта оплошность меркнет на фоне профессионализма, с которым рэпер подошел к работе над последним релизом. Артиста нельзя упрекнуть за работу в своем жанре, тем более, в нем он чувствует себя как рыба в воде.