Выгорание. Как бизнес-ассистенту его избежать.
Физическая усталость, подавление эмоций, работа в постоянном стрессе — всё это верные спутники профессионального выгорания.
Добавим к этому недовольство зарплатой, отсутствие карьерного роста и ненормированный график. Итог очевиден — работа начинает превращаться в пытку.
Синдром профессионального выгорания — это не модная “отмазка” от работы. Он официально признан заболеванием, а психологи бьют тревогу. Не зря, ведь симптомы выгорания достаточно серьезные:
- нарушение сна;
- головные боли;
- постоянное чувство усталости;
- боли в груди и сердце;
- затрудненное дыхание;
- проблемы с концентрацией внимания;
- притупление мышление;
- раздражительность.
Справиться с выгоранием, разумеется можно. Не буду давать банальных советов в формате — больше гуляйте на свежем воздухе, занимайтесь спортом, соблюдайте режим и найдите себе хобби.
Разумеется, соблюдение этих простых правил сгладит углы, но проблемы не решит. Я считаю, нужно смотреть глубже.
Я расскажу об основных (на мой взгляд) проблемах, которые приводят к выгоранию в профессии бизнес-ассистент. В моей онлайн-школе “ДНК ассистента” мы уделяем много внимания этой теме, именно поэтому наши ученики не горят на работе.
Многозадачность.
Ежедневно перед ассистентом стоит огромное количество задач. Порой случается, что их сложно ранжировать по важности. Все срочные.
Ко всему прочему помощника руководителя словно лавиной постоянно накрывает потоками информации.
Звонки, письма, социальные сети, мессенджеры. Сотни сообщений и на все нужно ответить, с каждым человеком пообщаться. Понять смысл, принять решение, проконтролировать, не упустить детали.
Чтобы задачи не лились нескончаемой рекой их нужно структурировать. Способов для этого существует много, но самый эффективный (как мне кажется) — это изучить науку тайм-менеджмента.
Да, это не просто набор инструментов. Тайм-менеджмент — это наука об управлении временем, которая позволяет человеку или компании экономить ресурсы и эффективно решать многоуровневые задачи.
Конечно, рассказать в паре предложений о тайм-менеджменте невозможно. В моей школе мы выделяем целый блок для этой темы, ведь методов эффективного управления временем много. Однако все они базируются на трех основных принципах.
Приоритизация.
Прежде всего нужно определить, насколько задача срочная, сложная и важная. Затем следует приступить к ее выполнению.
Планирование.
Сначала нужно разобраться с дедлайнами. Когда следует выполнить задачу и сколько времени на это уйдет.
Структурирование.
Прежде чем выполнять задачу, нужно решить, как отслеживать результаты и процесс решения.
Тесная интеграция с руководителем.
Частое заблуждение, что бизнес-ассистент вынужден жить не своей жизнью, что на первом плане всегда будет босс и его личные поручения.
Времена, когда работа помощника руководителя оставалась незаметной, к счастью уходят. В современных, развивающихся компаниях бизнес-ассистент — это не тень. Не нужно хвостиком ходить за шефом и по взгляду улавливать его мысли.
Условия работы бизнес-ассистента прописываются в регламентах, должностных инструкциях и договорах. О личных рамках тоже стоит говорить. Причем еще на этапе собеседования.
Ведь не только руководитель выбирает себе ассистент, но и ассистент выбирает себе руководителя.
Чем лучше вы будете знать свои обязанности, чем подробнее оговорите нюансы — тем ниже вероятность выгорания. Выгорания от недовольства собой, недовольства руководством, недовольства оплатой.
Что делать, если не удалось избежать выгорания?
Говорить об этом.
Возьмите дополнительный выходной. Устройте мини-отпуск. Проведите диджитал-детокс.
Даже минимальная перезагрузка будет очень эффективна. Не дожидайтесь срыва — поговорите откровенно со своим руководителем. Быть может и ему нужно выдохнуть и взять паузу в бесконечном бизнес-марафоне.
Хотите узнавать больше интересной информации о кухне бизнеса и профессии бизнес-ассистент? Тогда подписывайтесь на мой канал.
Читайте другие мои статьи: