Visa отозвала претензии к Wildberries по комиссиям, но Татьяна Бакальчук создаст условия для новых?
Как передает корреспондент УтроNews, Visa сняла претензии к Wildberries по комиссиям – якобы, последняя не нарушает условий.
Речь о споре по повышенным комиссиям для международных платежных систем. Wildberries Татьяны Бакальчук сообщил о росте доли российских платежных систем в обороте маркетплейса с 24% в августе до 54% в начале октября.
Тогда Visa не образовал тот факт, что для ее платежной системы структура Бакальчук задрала комиссию выше, чем для российских. В Wildberries при этом уверяли, что речь идет о скидке в 2% при оплате системами «Мир», SberPay и системой быстрых платежей.
При этом в магазине до сих пор указаны разные цены для международных и российских платежных систем.
Тем не менее, Visa сообщила, что более не фиксирует нарушений правил платежнйо системы со стороны компании Wildberries, при этом отметив, что практика дополнительных комиссий при выборе электронных платежных инструментов «препятствует распространению безналичных расчетов и нарушает интересы держателей карт Visa».
Ранее на ситуацию отреагировал Центробанк. Там заявили, что у них нет оснований вмешиваться в спор компании Бакальчук с Visa и MasterСard.
Эксперты же рынка считают, что скандал вокруг этой темы нужен самой Wildberries, чтобы выторговать у Visa и MasterCard более низкие комиссии.
Сегодня стало известно, что онлайн-ритейлер придумал новый повод для обсуждений и возможных недовольств: Wildberries потребовал от продавцов установить скидки на товары с 9 по 21 октября проводит распродажу в честь своего 17-летия. В противном случае Бакальчук повысит комиссию на 12%. Как говорится, выбор без выбора.
В разосланном продавцам от Wildberries письме говорится, что скидка должна быть от 5 до 20% – «в зависимости от оборачиваемости и категории товаров». Если продавец согласится, ему снизят комиссию на 5% (но до уровня не менее 3%), для товаров с его склада комиссия будет снижена на 2%. При отказе комиссия повысится на 12%, для товаров со склада продавца — на 8%.
Госпожа Бакальчук славится своими ультимативными методами вести бизнес. В конце прошлого года интернет заполонили негативные отзывы сотрудников компании. Те жаловались на массовые увольнения.
При этом критические посты поспешно удалялись. Тем не менее, обсуждение перешло в более серьезную плоскость после публикации главы группы мобильной разработки в Wildberries Татьяны Аверьяновой в Инстаграме. Она уверяла, что руководство в условиях форс-мажора увольняло людей «целыми командами, вынуждая писать заявления «по собственному желанию», и отказывая в выплате компенсаций.
Сотрудница также сообщила, что Wildberries якобы задерживает зарплату, технику для работы выдает сотрудникам только «в аренду» за плату. По словам Аверьяновой, якобы пункты выдачи заказов и сортировочные центры в Москве закрывают, чтобы сэкономить на аренде. Вот только оставшиеся точки, по ее словам, не справлялись с выросшей во время ноябрьских распродаж нагрузкой.
Но, вот сюрприз, позже пост Аверьяновой в Инстаграме вместе с остальными комментариями ее коллег в других соцсетях был удален. По всей видимости, такой скандал Татьяне Бакальчук был не на руку. Похоже, пиар-команда Wildberries без работы не останется: с одной стороны, нужно раздувать амбициозные споры Бакальчук с партнерами, с другой – зачищать неудобную для имиджа компании информацию.