Известный петербургский музыкант покорил не только классическую сцену северной столицы, но и взобрался на мировой музыкальный олимп, выступая с блистательными концертами по всему миру. В репертуаре Александра Маслова непревзойденные шедевры классической музыки - концерты Чайковского, Рахманинова, Моцарта и Бетховена, а также яркие джазовые работы самого автора, которые никого не оставят равнодушными.
Александр Маслов родился в Ленинграде. Окончил Петербургскую консерваторию и аспирантуру (класс Л.Зайчика). В 2003–2005 годах обучался в Высшей школе музыки Ганновера под руководством В.Крайнева. С 2013 года стал преподавателем Петербургской консерватории по классу специального фортепиано и импровизации.
Список его регалий и наград впечатляет: победитель и обладатель двух специальных призов на VI Международном конкурсе юных пианистов В.Крайнева в Харькове (2002 год). В 2003 отмечен дипломом Министерства культуры России. В 2006 году стал лауреатом XXII Международного конкурса Valsesia Musica в Италии (IV премия) и I Всероссийского конкурса в Рузе (II премия). В 2007 году получил II премию и Приз зрительских симпатий на III Международном конкурсе им. А.Г.Рубинштейна в Дрездене. Лауреат и обладатель II премии I Всероссийского музыкального конкурса (2010 год).
Начиная с 1997 года, Александр регулярно выступает с концертами в России и за рубежом. Выступал с известными оркестрами, среди которых: Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Национальный симфонический оркестр Украины, Польский симфонический оркестр радио и телевидения, Миланский симфонический оркестр "La Verdi", Перуанский симфонический оркестр "Ciudad de los Reyes". В 2003 году был приглашен в Варшаву для участия в концерте лауреатов юношеских международных конкурсов 2002 года, с прямой радиотрансляцией на многие страны Европы. С 1999 по 2003 год его выступления в Мюнхене неоднократно записывались Баварским радио. В 2008 году в Швейцарии пианист записал свой первый диск, совместно со скрипачом Сергеем Догадиным.
Музыкант не останавливается на достигнутом, и ежегодно из-под его «музыкального» пера появляются блестящие произведения, в которых классическая музыка звучит по-новому в невероятных джазовых импровизациях.
«Мы – профессионалы, и поэтому просто обязаны в какой-то момент переключиться с Моцарта на Гершвина. Другое дело, не все классические музыканты умеют играть джаз. Хотеть и уметь – это разные вещи. Я по сути классический пианист, а джаз – мое хобби. Кроме того, мой дядя Евгений Маслов – известный джазовый музыкант, он достаточно давно живет в Америке, но в Петербурге о нем до сих пор ходят легенды. Он мог выйти и сыграть финал сонаты Прокофьева на полтона выше – такие вещи практиковались во времена Рахманинова, Рубинштейна. А что касается переключения... Музыка одна, ее нельзя делить на классику и джаз», – делится своими мыслями Александр в одном из интервью.
И действительно, джазовые обработки классических произведений, написанные Александром Масловым, покоряют свежестью своего звучания, легкостью и тонким музыкальным вкусом. Сочинения великих композиторов словно обретают второе дыхание и находят искренний отклик у слушателей: «Как сказал мне один наш известный петербургский критик Борис Леонидович Березовский: «Да, Саня, на том свете тебе за это угля как следует положат». И при этом включил обработку моей «Польки» в концерт «Марафон Рахманинова» в зале Санкт-Петербургской филармонии. Джазовая сюита «Щелкунчик» появилась в 2015 году и стала своего рода сублимацией на неучастие в конкурсе Чайковского. Я к тому моменту уже начал писать обработки и, можно сказать, в этом нашел себя. У меня есть обработки на тему Бетховена из балета «Творение Прометея», Токкаты Шумана, Фантазии «Кармен», Фантазии на темы Гершвина, плюс какие-то свои сочинения. Правда, все мои обработки технически сложны настолько, что, боюсь, кроме меня их никто играть не будет (смеется). В голове все время идеи и мысли, только нужно время, чтобы их записать».
Так родилась идея создания «Banda Classicoff» – коллектива, состоящего из классических музыкантов, которые играют настоящий джаз.
«Это мое детище. Я там идейный вдохновитель и аранжировщик. Банда – от слова бенд, оркестр. А классиков – потому что все участники с консерваторским образованием. Состав: саксофон, баян, контрабас, ударные, вокал и фортепиано. Но в последнее время я переориентировал свои взгляды, потому что коллектив слишком большой. Сейчас мы чаще играем в варианте трио, дуэта», - рассказывает Александр.
Музыканты «Банды» смело могут себе позволить профессиональные шалости. В двух словах можно охарактеризовать их программы как демократичный аристократизм. Они легко и уверенно берут в свои руки произведения «золотой» классики, советскую и мировую эстраду и вдыхают в классические хиты новую, джазовую жизнь.
На концертах этого коллектива удивительная атмосфера: ты слышишь хорошо известные с детства мелодии, но так, как никогда их не слышал. Быть не вовлеченным, не получить удовольствие от «Banda Classicoff» просто невозможно: даже знатоки и ценители классической музыки остаются в восторге от безупречной техники и ритма, тонких и ироничных ассоциаций.
Сегодня Александр выступает в лучших залах Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России. Гастролирует в Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Италии, Польше, Финляндии, Украине, Израиле, странах Азии и Латинской Америки.
Уникальный и ни с чем не сравнимый джазовый стиль Александра Маслова отражается во всех его аранжировках и импровизациях, которые полны страсти, энергии, юмора и интеллекта. Высокое мастерство владения роялем позволяет автору создавать технически невероятно сложные произведения, которые смогут повторить лишь единицы среди лучших пианистов мира. Это не просто джазовая музыка, а именно джаз высокой культуры, где каждый звук выверен и точен и мелодия, плавно переливаясь, создает новые ритмы классической музыки.
В ближайшее время виртуозную игру Александра Маслова можно будет услышать в Петербурге на грандиозном концерте Gatsby Jazz 16 октября, где музыкант в сопровождении симфонического оркестра Imperial Orchestra исполнит свои новые сочинения – джазовую сюиту «Великий Гэтсби», сюиту «Ла-Ла Лэнд» и «Аладдин», а также популярную классику Чайковского, Бородина и Римского-Корсакова в джазовой обработке. Не пропустите!
С афишей можно ознакомится на официальном сайте classica.spb.ru