Пока я набираю этот текст, по боковине темного окна медленно ползет крупный паук, то ли нагоняющий жути, то ли сам напуганный чем-то за непроглядным стеклом.
Пожалуй, дождливая осень – идеальное время для чтения всего Геймана, а уж «Никогде» вы прочитать просто обязаны. Завидую людям, которые еще не знают про Верхний и Нижний Лондон, с его атмосферными темными углами и закоулками, про тайны этого города и чисто британские и лондонские реалии, куда приходится нырнуть сразу, даже не успев набрать воздуха.
Это фэнтези, но здесь ты не встретишь его типичных обитателей, вроде орков, эльфов или каких-нибудь хоббитов – мир делится сугубо на добрых и злых, и не важно, человек ты, ангел или какое-то другое существо.
Как можно предположить из названия, эта книга о пропавших, заблудших и обездоленных. Не могу выделить кого-то из персонажей не являющихся таковыми, потому что у всех есть какой-то определенный мотив, из-за которого они оказались в Нижнем Лондоне. Но всяк заблудший рано или поздно найдет свою дорогу домой.
Некоторые читатели, которым я уже рекомендовал эту книгу, отмечают, что сюжет получился слишком рубленным, особенно в середине. В принципе, как человек, который занимается сценаристикой и драматургией, я могу объяснить это достаточно просто.
В предисловии вы можете прочитать увлекательную предысторию данного романа (кстати, первого «сольного» романа Геймана), написанного на основе сценария для одноименного сериала. Сериал снят аж в 1996 году, поэтому он явно создавался для телевидения.
Это объясняет не только рваность сюжета и постоянные скачки, но и большое количество поворотных точек, которые держат читателя в постоянном напряжении.
Большее количество поворотных точек относительно современных сериалов и фильмов, которые выходят на платных стриминговых сервисах объясняется рекламными паузами в телеке.
Для того, чтобы в одну из рекламных пауз зритель не «ушел» смотреть другую передачу, поворотная точка создает как раз этот эффект, который проще всего описать «опять на самом интересном месте». Вот как-то так.
Гейман попытался скрестить что-то древнее и что-то современное в одном месте. И Лондон (и Верхний и Нижний), как основное плато для данной кампании оказался местом удачным, в котором наравне сочетаются разные временные и культурные пласты.
Несомненно, автор вдохновлялся историческими сведениями разных лет, а также городскими легендами, и историями, которые превратились практически в миф. Таких примеров в тексте полно. Правда, куда ни плюнь, точно попадешь во что-то такое. Взять хотя бы историю Лондонского Зверя, у которого есть реальный прообраз из местных баек.
И здесь миллиарды отсылок и городских легенд, о которых вы могли не знать, пока не наткнулись на сегодняшнюю книгу. Слышали про крокодилов в канализации Нью-Йорка? Помимо этого, здесь вы услышите и не о таком. Роман идеален для любителей «просто почитать» и даже досконально изучить художественные особенности и архетипы, которыми он набит с ног до головы.
Отсутствует единый стиль, перетекающий от настоящей драмы до абсурдной комедии, от романтики до кровавых схваток, от хоррора до цирка и обратно, в любые направления, которые только захочет автор. И, пожалуй, это здесь прекраснее всего.
Сами вы вряд ли осилите роман в оригинале, да и вряд ли вы такой уж знаток британской культуры, чтобы разобраться во всем этом пародийной многообразии буквально всего что только есть в литературе. Благо, за вас это уже сделал переводчик. Так что наслаждайтесь неповторимой атмосферой и потрясающей книгой мастера Нила Геймана.
Привет, Энджел Ислингтон.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал, поделись статьей в своих социальных сетях и обязательно посмотри другие статьи на нашем канале:
#литература #литературное творчество #книги #рецензия на книгу #отзыв на книгу #проза #интересные факты #культура #искусство #знаменитости