После года ведения канала я поняла, что ваши комментарии к моим публикациям можно объединить по группам в зависимости от того, какому засевшему в головах людей мифу о стиле они соответствуют. Жаль, что этих мифов по-прежнему встречается так много. Вроде бы нас, имиджмейкеров, уже обучено немало, а мы регулярно стараемся делиться важной информацией о современном составлении стильных комплектов!
В данной статье я ставлю перед собой целью обозначить эти популярные мифы и разъяснить, почему же они всё-таки сегодня однозначно не соответствуют действительности.
Рада видеть вас на канале!
Меня зовут Александра, мне 30, я – стилист-имиджмейкер из Москвы.
Оставайтесь со мной, если вам интересно и дальше читать о современных правилах стиля, о женской красоте и о работе в сфере моды. Это центральные темы моего канала Fashion Business.
Итак! Пойдём по порядку!
Буду обозначать далее частые мифы, которые встречаю в ваших комментариях под моими статьями, а затем сразу кратко разъяснять, что с ними не так, почему это именно «мифы» и почему надо перестать в них верить (если у вас есть желание выглядеть стильно, конечно!).
✅ Миф №1: «Бренд вещи определяет её качество и актуальность»
Это частое заблуждение: если купить более дорогостоящую вещь, то её дольше можно будет не заменять / не обновлять. За счёт классного качества она станет своего рода инвестицией в гардероб и будет служить вам долгое время, а также факт того, что она пошита дизайнерами определённого именитого модного дома, априори делает эту вещь максимально современной.
Последний раз я столкнулась с этим мнением в дискуссии под одной из статей на Дзен, в которой девушка радовалась, что умудряется одеваться стильно за доступные деньги, так как покупает в Фамилии брендовые изделия прошлых коллекций. Обычно коллекций двух-трёхлетней давности (что сразу заставляет засомневаться в актуальности изделий!).
А именно название именитого бренда определяло почему-то для девушки то, насколько стильную она приобретает вещь.
Увы, это работает вообще НЕ так!!
На разборах гардероба клиентам точно так же приходится расставаться с вещами устаревшего кроя от люксовых брендов, как и из масс-маркета. Как и даже с Алиэкспресс. Правда, с более дорогостоящими вещами расставаться всегда намного обиднее.
(именно поэтому я и не являюсь сторонницей обновления гардероба в люксовом сегменте: слишком высока цена ошибки).
Везде, абсолютно везде, встречаются вещи как современного, так и устаревшего кроя! Ведь на них постоянно присутствует спрос. Да, возможно, в магазинах сегмента люкс старомодных вещей представлено чуть меньше, но всё же они и там обязательно встречаются. И их и там немало.
При этом, как мы с вами знаем, основа создания стильного гардероба – выбор современных по крою вещей.
Часто в этом плане fashion-законы сравнивают с кулинарией: не получится хорошего блюда, если вы будете готовить его из просроченных продуктов. Никак и никогда!
С вопросом качества дело обстоит примерно также: зачастую в люксовом сегменте шьют из более дорогих и качественных тканей, а также выбирают более ценную фурнитуру.
Но!:
〰️ «Зачастую», а не всегда. Исключения бывают. А цена изделия на выходе все равно окажется весьма высока из-за наценки за бренд.
〰️ Даже при выборе дорогостоящих качественных фурнитуры и ткани шить будут всё те же мастера на всё тех же фабриках. И вопрос качества пошива в любом случае остаётся открытым. Можно сделать неровный шов и используя дорогие нитки…
〰️ Даже при выборе дорогостоящих тканей и фурнитуры модные дома могут экономить на других значимых расходных материалах (и нередко это делают). Например, пиджак не будет идеально садиться на женскую фигуру и служить вам долгие годы, если для его пошива выбрана некачественная клеевая или бортовка.
🔶 Таким образом, мы понимаем, что в более дорогих сегментах ЧАЩЕ можно встретить качественно сшитое изделие, которое будет служить вам долгие годы. Но всё-таки далеко не всегда. И к сожалению, в момент приобретения обновки этого никак не проверишь.
Ну а вопрос актуальности изделия точно никак не зависит от того, где и за какие деньги оно сшито! Старомодного хватает везде. ВЕЗДЕ
✅ Миф №2: «После определённого возраста / размера уже становится не до современных по крою изделий. Смотришь только на то, чтобы хоть что-то село.»
Тут я вообще в корне не согласна и очень надеюсь разубедить и вас!
Я работала с клиентами разных возрастов и размеров (хотя чаще всего я всё-таки сотрудничаю с девушками в диапазоне 30-45 лет и 44-48 размеры, как-то так получается).
Современный крой – это то, что подходит ВСЕМ. То, что при желании выглядеть стильно важно искать и находить ЛЮБОЙ даме. Независимо от размера и возраста.
Если вы считаете, что вам идёт лишь устаревшее, значит, вы просто мало пробовали современного. Ну, либо слишком закрыты для перемен и боитесь даже примерить что-то очень необычное для вас в обычной жизни… А ведь в этом и состоит главный секрет развития стиля и преображения внешности.
Такого, что вам идут лишь старомодные изделия, элементарно не может быть!
✅ Миф №3: «Существуют определённые «вещи вне времени». Если вложиться в такое изделие высокого качества, долгое время сможешь выглядеть современно и классно.»
Наверное, это прямо-таки САМЫЙ распространённый миф о стиле, комментарии по поводу которого я уж очень часто встречаю под статьями на канале.
Действительно, есть категория людей, которые уверены, что, если выбрать правильную белую рубашку, правильные прямые джинсы, аккуратные ботильоны и некое «простое» пальто лаконичного кроя, то всегда будешь выглядеть стильно.
Да только та самая прямая белая рубашка за последние годы приобрела более свободную посадку, джинсы стали немного короче, ботильоны стали больше похожи на ботинки (модели «под туфельки» сегодня выглядят старомодно), а пальто изменилось и по длине, и по посадке.
Чтобы замечать эти изменения, надо регулярно тренировать свою насмотренность.
Иначе есть риск продолжать выбирать одни и те же изделия, считая, что они никогда не устареют… И одеваться с годами всё более неинтересно (даже если когда-то вы были главной модницей города!).
Повторюсь и подчеркну в этой статье ещё раз: создание стильного образа из вещей устаревших невозможно.
А крой изделий по чуть-чуть меняется постоянно. Как ни крути!
✅ Миф №4: «Если будешь выбирать «классические» по крою вещи, не ошибёшься.» (тесно связано с предыдущим пунктом)
Собственно, раз не существует вещей «вне времени», то логично, что не существует и вещей классических.
Существует определённый классический стиль одежды. Выбирая его, вы одеваетесь в лаконичные брюки, рубашки, пиджаки, ботильоны и пальто. И другие изделия, которые имеют отношения к классике. Но крой этих изделий должен обязательно соответствовать времени. И он постоянно меняется, несмотря на то, что набор изделий в этом стиле остаётся тот же.
🔶 То есть, мы можем собрать некий «классический комплект»: белая рубашка под пиджак + чёрные брюки + ботильоны. Но составляющие этого комплекта не могут быть никакими «классическими».
Ведь 5 лет назад они выглядели одним образом, а сегодня смотрятся совсем иначе.
✅ Миф №5: «Мода и стиль – не коррелирующие понятия. Можно выглядеть стильно, но при этом не отслеживать актуальные модные тенденции.»
Об этом мифе я даже как-то публиковала подробную отдельную публикацию.
Действительно, если вы одеваетесь в одни и те же устаревшие вещи годами (которые сперва когда-то были актуальны, наверное), это вовсе не значит, что у вас есть свой стиль. НЕТ. Стиль есть только у тех, кто следит за модой. Кто, возможно, носит одни и те же сочетания, но составляет их из вещей, соответствующих времени.
Скажем, носить деловой костюм годами можно. Это будет ваша фишка, ваш фирменный стиль. Но 10 лет назад этот костюм был бы достаточно обтягивающим, а сегодня имел бы свободную посадку. Ну а кроме того, раньше вы сочетали бы этот костюм только со строгой офисной обувью и обязательно на каблуке, а сегодня, в соответствии с актуальными тенденциями, могли бы комбинировать его и с кроссовками.
Кроме того, если следить за модными тенденциями, можно выбирать себе тренды по душе (а такие всегда обязательно найдутся!) и добавлять в гардероб некой изюминки. (Тренды – это именно ваша «фишка», это «изюм» вашего стиля, они также обязательно нужны.)
Скажем, можно выбирать тот же самый актуальный костюм в трендовом цветовом решении (сегодня это, скажем, будут в первую очередь оттенки зелёного, коричневого, розового либо оранжевого).
✅ Миф №6: «При определённых особенностях внешности нельзя носить определённые изделия»
(например, при большом размере ноги выбирать остроносую обувь, при маленьком росте – обувь на плоском ходу, а при большой груди – водолазки…).
Последнее время я всё чаще встречаю такие комментарии под публикациями. И совершенно не понимаю, почему они получили такое широкое распространение.
Скажем, под моей недавней статьёй о водолазках я не раз прочла, что они запрещены девушкам с большой грудью и короткой шеей.
И всё не могла понять: а почему? Кем запрещены?! Когда их вдруг успели запретить и почему я, регулярно работающий в мире стиля человек, не в курсе!?)
Водолазки – актуальное изделие, могут иметь и современный крой, а значит, в стильных гардеробах сегодня им вполне ЕСТЬ МЕСТО (условно запрещены в нём могут быть лишь катастрофически устаревшие вещи).
А дальше – исключительно вопрос личных предпочтений и переживаний!
〰️ Если вам лично как обладательнице большой груди не нравится, как вы выглядите в водолазке, - ок, ваше право её не носить.
〰️ Если же вам важнее тепло (а другие изделия горло, увы, не закрывают), а непривлекательной такая посадка совсем не кажется, да и из-за размера груди вы не переживаете, то чего заморачиваться…?
А зимой, например, у меня развернулась целая дискуссия под постом с обзором коллекции магазина Reserved, где я представила образ в удлинённой куртке-рубашке. А подписчица утверждала, что стилист всегда должен быть ЗА красоту и не допускать сочетаний, ей противоречащих. И, мол, срезать себе визуально рост никогда не будет красиво.
С чего вдруг? Если для меня это красиво и если я ни чуточку не переживаю из-за срезанного роста, зачем я должна следовать видению других? Тем более я совсем не низкая, около 170, минус несколько см мне не повредит! А есть ведь и те, кто наоборот обожает и подчёркивает свою миниатюрность (и я знаю таких девушек лично!).
Стиль – это набор правил, да. Но правила «не срезать рост» в нём точно нет. Это однозначно момент, касающийся лишь индивидуальных предпочтений.
✅ Миф №7: «Задача стилиста – объяснить клиенту, как ему будет лучше. И например, сказать, что при его особенностях фигуры ему нельзя носить то-то и то-то.»
(тесно связано с предыдущим пунктом).
И иногда встречается такое мнение, что клиент может просто сам не понять, что ему лучше то или иное изделие не носить. А задача имиджмейкера – ему об этом сообщить.
Но современные имиджмейкеры работают по другим принципам. И ключевое – корректность. Ни в коем случае нельзя намекать клиенту на какие-то нюансы его внешности и прививать из-за них комплексы.
В начале работы мы всегда просим о заполнении анкеты.
В ней девушки-клиентки пишут, какие моменты внешности их, возможно, смущают, а какими они, наоборот, гордятся. Из этого мы исходим при планировании нового гардероба. Зная, на чём следует сделать в комплекте акцент, а что лучше лишний раз не показывать.
Но решаем мы это лишь исходя из ЛИЧНЫХ предпочтений клиента. Никак не из чьего-то стороннего видения. Это главное!
А какие ещё мифы о стиле вам известны?
Надеюсь, в те, что я перечислила в публикации, вы больше не верите :) ?
Приглашаю вас также в МОЙ ИНСТАГРАМ.
(Если в мой Директ там вы после подписки направите слово «Хочу», я пришлю в ответ полезный авторский чек-лист по методам «осовременивания» любых образов, пусть даже и самых простых!)
Обнимаю, до встречи в новых статьях 😊