Найти в Дзене
Алко. Реинкарнация.

Часть третья... "Компания из этого ж болота, деньжонок нет, а выпить всем охота"... Или " Пашкин Дом".

И снова всем привет.

Несомненно, люди находят друг друга по интересам. Какие интересы могут быть у алкашей? Алкаш и его друзья-други-собутыльники имеют общий и единственный интерес или, скорее, цель, которая их очень крепко об'единяет. Цель всегда имеется одна: раздобыть алкашку и опохмелиться. Соответственно, нужно найти такое место, где беспрепятственно можно собраться дружной компанией по интересам. Побухать, пофилосовствовать, возможно, набить друг другу морды и,в конечном итоге, попадать спать где придется. У кого силёнок хватит, кто потрезвее и ещё в состоянии двигаться - заберется на грязный, неоднократно обоссаный и зарыганный топчан с засаленными вонючими тряпками, а кто послабее - уснет тут же на полу, среди об'едков и грязных бутылок.

И, поверьте мне, такие места-алкопритоны находятся очень быстро. В любом городе, селе, станице. В любом поселке и деревне, имеются эти, так называемые бичхаты. Ну, а в моем случае, в совершенно разных населённых пунктах, на расстоянии друг от друга в 1500 км, оказалась я в удивительно похожих, можно сказать идентичных халупках с крайне убогой маргинальной обстановкой.

Итак. Притон номер 1. Радушный и гостеприимный хозяин (в случае притараненного гостями-алкашами бухлишка), седовласый дядя Толя. Обитал дядя Толя в проржавевшем от времени строительном вагончике, заботливо привезенным родней на заросший участок. Участок в перспективе собирались облагородить: построить добротный кирпичный дом, вскопать землю, засадить всё картошкой-маркошкой и снимать щедрый урожай яблок с высаженных с любовью в своём саду деревьев. Короче, жить-поживать и добра наживать большой и крепкой семьёй! Но, эти планы по неизвестным мне причинам в реальность воплощены не были... и коротал свой век в постоянном и беспробудном пьянстве вышеупомянутый дядя Толя. Получал какую-никакую пенсию по возрасту, дочка привозила продукты. Переживала по-своему за старика... Серые дядитолины будни, однако, с регулярным постоянством чередовались с "алкогольными " праздниками"."Праздники" эти в его жилище приносили местные алкаши-забулдыги. И когда очередной пьяница пер в цепких лапах порцию горячительного, жизнь дяди Толи расцветала новыми красками!). Бухлишко выставлялось на стол, в соседство с засаленным Дедом Морозом и куцей пластиковой ёлочкой, украшенной прошлогодней мишурой,имевшей такой вид, словно ей и закусывали. Праздник к нам приходит! Новый год круглый год, а как же! Дядя Толя наскоряк соображал нехитрую закуску: черный хлеб, щедро присыпанный приправой из бомж-пакета и хорошенько обжаренный на сковороде. ( Мне нравилось это блюдо,что уж там...ведь постоянно хотелось жрать). Запивали бухло естественно, водой. Чем же ещё? Не до изысков было. Пили в основном паленку, купленную через несколько дворов у тёти Тони - местной барыги.

Тонин спирт имел темно-коньячный благородный цвет и густую непонятную консистенцию и, при этом был крайне вонюч. Что там бадяжила предприимчивая тётя Тоня осталось для меня загадкой. Но, торкало хорошо, для опохмела годилось вполне себе и стоило дёшево - всего 70 руб. за поллитра.

Притон номер 2. Тёплый южный город, где жить бы да радоваться)). Солнце, фрукты, продолжительное жаркое лето и остальные прелести жизни на юге нашей страны... Но, Паша радовался только тогда, когда в его доме присутствовал алкоголь. Только за алкоголь пускал в свой дом всякого страждующего хозяин Паша. Без бухлишка - даже не суйся: зима не зима, ночь-не ночь, крайне неприветлив был Павел к таким неугодным визитерам!

Обитал Паша на старой даче, принадлежавшей его старикам-родителям, которые в своё время, от греха подальше, сбагрили сына из городской благоустроенной квартиры, которую он превращал в свинарник во время своих перманентных запоев. Поначалу Павел с родным братом промышляли на трассе. По-пьяни брат в своё время лишился ног. Но, это его не печалило, инвалидная коляска служила неплохим средством заработка - сердобольные люди подавали хорошо, особенно летом, когда по трассе на море устремляются толпы отдыхающих. "Зарплата"благополучно пропивалась, спирт лился рекой. Брат помер, само-собой от пьянки. Паша загоревал...," золотая жила" иссякла(...

Но, старики-родители навещали сына раз в месяц. Имел уже Павел на тот момент инвалидность,которую заполучил по-пьяни: после инсульта парализовало правую сторону, что, впрочем, не мешало ему бухать и дальше. Ходить он ходил, бревном на кровати не валялся, если и ссался под себя, то только по причине немалого количества выжранного пойла.

Так вот. Раз в месяц, сняв с карты сына деньги, родители закупали ему продукты, затаривали холодильник, снабжали "Примкой" и отвозили на помывку в городскую квартиру. Паша чистил перья и снова возвращался в родные пенаты. Но, Паша был доволен. Вполне даже рад. Была жрачка и курево). Жрачка в течение месяца обменивалась на спиртное у местного барыги-армянина ( Ариф брал всё: начиная от яиц,замороженных окорочков, котлет и т. п., заканчивая телефонами, косметикой, металлом, который принимал для алкашей совершенно для них невыгодно, но, что делать, если выпить надо сейчас, а ливер трясётся так, что ни до какой приемки не дойдешь...).

Опустошался холодильник быстро, жрачку тащили Пашины гости, пока хозяин проваливался в пьяный сон...

P. S.... Помер Паша. С полгода назад. Узнала я об этом совершенно случайно... Ведь с обретением мной трезвости, круг общения, конечно же, сменился. Все "други-алкаши" остались где-то там, на дне. В прошлом. И нет больше "Пашкиного Дома". Типа сгорел, в переносном смысле; как в той сказке, про Кошку. У дачи новые хозяева. Пашины вещи перекочевали к мусорным бакам. Ворох грязных тряпок, мешки с пустой бутылочной тарой и множество хлама, неопределимого в своём убожестве. Шла я каждое утро на работу мимо помойки, смотрела на это всё.... получается, человек же был. Думал, жил, мыслил. И что после него осталось?...