Модные дома уже давно начали экспансию на интерьерный рынок. И сейчас интерьерные подразделения знаменитых итальянских fashion-брендов успешно конкурируют с мебельными фабриками с долгой историей. Подробнее расскажем о пяти модных брендах, которые преуспели в мебельном дизайне, сохранив свою ДНК.
1. VERSACE HOME
Всемирно известный модный дом Versace был открыт выдающимся модельером Джанни Версаче в 1978 году в Милане. Первые предметы для дома – фарфор и текстиль – были выпущены в 1992 году. Однако создавать мебель всегда было мечтой Джанни Версаче, и для интерьеров собственных вил он спроектировал несколько предметов мебели, которые намного позже были успешно проданы на аукционах Sotheby’s. Например, пара трехместных диванов в 2009 году ушла с молотка за 19 965 евро (при оценке в 4259-6389 евро); гардероб из шпона фруктового дерева – за 11 875 евро (при оценке в 3194-5324 евро); а пара кресел, обитых серебристо-голубым шелком, была продана за 31 944 евро, хотя оценивалась всего в 2130-3194 евро.
После трагической смерти Джанни Версаче модный бренд Versace, под руководством сестры Джанни – Донателлы, начал постепенно расширять ассортимент, выпуская не только текстиль и столовые сервизы, но и полноценные коллекции предметов интерьера и решения total-look.
В мебельных коллекциях Versace Home сохраняется ДНК модного бренда: характерные сочетания цветов (золото и черный); узоры с барочными мотивами; отсылки к древнегреческой мифологии и, безусловно, голова Медузы Горгоны как символ бренда; а также референсы к культовым моделям прет-а-порте.
К примеру, в последней коллекции, разработанной дизайнерами Ludovica+Roberto Palomba и представленной Versace Home на SuperSalone 2021, кресло Versace Venus – дань уважения культовой модели прет-а-порте и аксессуарам Versace; оригинальные отогнутые (и регулируемые) подлокотники дивана Goddessнапоминают силуэт культовых кожаных курток Versace.
2. ROBERTO CAVALLI HOME INTERIORS
Молодой дизайнер из Флоренции Роберто Кавалли, сразу после окончания Академии художеств, открыл небольшую компанию по созданию принтов. В 1969 году Роберто знакомится с Марио Валентино, после чего принты Кавалли появляются на кожаных изделиях Valentino, а вскоре и изделиях Пьера Кардена и Hermès.
В 1972 Роберто Кавалли, на показе в Sala Bianca в Палаццо Питти, представил свой собственный бренд – Roberto Cavalli: брюки в стиле пэчворк, короткие платья, объемные кожаные пальто и джинсы сразу же завоевали успех на европейском и американском рынках. В 1994 году модный дом Roberto Cavalli уже занимал лидирующие позиции в мире моды: роскошные платья и костюмы с характерными анималистическими принтами носили Шакира, Шэрон Стоун, Мадонна, Синди Кроуфорд, Дрю Бэрримор, Деми Мур, Кэтрин Зета-Джонс, Гвинет Пэлтроу, Бейонсе, Шарлиз Терон, Виктория Бекхэм, Кейт Хадсон, Кристина Агилера, Леди Гага и др.
В 2012 Roberto Cavalli Group запустила коллекцию Roberto Cavalli Home– уникальные продукты, вдохновленные стилем Роберто Кавалли, которые уже давно украшали дома, яхты, бутики и клубы, принадлежащие модельеру.
Для предметов коллекций Roberto Cavalli Home Interiors характерны анималистические и тропические принты, чувственные формы, смелый дизайн с нотками гламура, особые декоративные элементы, например, металлические змейки.
В новой коллекции, показанной брендом на SuperSalone 2021, можно было увидеть как новые предметы, так и иконические модели Roberto Cavalli Home Interiors в обивке с яркими, смелыми и подчас дерзкими принтами, имитирующими шкуры животных – тигра, жирафа, леопарда. Неслучайно, коллекция носит название Wild: Wild Living(гостиная), Wild Dining (столовая), Wild Suite(спальня).
Джанфранко Ферре окончил архитектурный факультет Миланского политехнического института, защитив в 1969 году диссертацию на тему «Методология подхода к композиции». В то же время он впервые открыл для себя мир моды: Ферре создал украшения и аксессуары, которые подарил своим друзьям и одноклассникам. По счастливой случайности эти изделия заметили владелица одного из самых модных бутиков Милана Рози Биффи и известные модные редакторы итальянских глянцевых изданий. Так начался творческий путь Ферре в мире моды.
В 1974 году Джанфранко Ферре начал разрабатывать свои первые коллекции для марки Courlandeи лейбла Baila, а в 1978 году основал собственную компанию Gianfranco Ferrè. Джанфранко Ферре получил известность как «архитектор моды», потому что каждое созданное им изделие представляло собой союз формы и материала. Ферре много путешествовал, любил искусство, интересовался разными культурами, особенно восточными – Индия, Китай, Япония были в числе его фаворитов. Визитной карточкой модельера стали классические стильные костюмы в клетку, полоску и «гусиные лапки», белые рубашки и одеяния, вдохновленные восточными традициями. С 1989 по 1996 гг. Ферре был назначен арт-директором модного дома Christian Dior, для которого разрабатывал женские коллекции Haute Couture, Prêt à Porterи Fourrure.
В 2014 году мебельный холдинг Jumbo Group запустил бренд Gianfranco Ferrè Home, который сохраняет творческое наследие модельера Джанфранко Ферре не только в деталях шитья, использовании мужских тканей, характерных для модных коллекций дизайнера, но и в поиске вдохновения в совершенно разных стилях и культурах. В коллекциях Gianfranco Ferrè Homeможно найти все: чопорную британскую классику; легкие восточные мотивы; современный ритм мегаполиса. Характер мебельных коллекций постоянно меняется, оставаясь верным ДНК бренда и чаяниям времени.
Итальянский дом моды Etro был основан в 1968 году Джироламо «Джиммо» Этро. Сначала компания выпускала ткани высокого качества, украшенные орнаментальными мотивами в ярких узнаваемых расцветках. В начале 1970-х гг. эти ткани стали использоваться в качестве интерьерного текстиля и для обивки мебели, коллекция пополнилась аксессуарами для дома с фирменным узором paisley и ароматами. А одежда прет-а-порте появилась в 1990-е годы.
Отличительные черты продукции бренда Etro – пальметта (paisley), восточные мотивы – индийские колониальные, реминисценции персидских миниатюр и португальской керамики азулежу и др., яркие расцветки.
Etro Home Interiors дебютировал в 2018 году на Salone del Mobile.Milano – неповторимый стиль Etro перекочевал в дизайн интерьеров благодаря сотрудничеству с компанией Jumbo Group. Уникальная коллекция включает предметы интерьера, в которых исключительные материалы сочетаются с культовыми тканями бренда. В каталоге Etro Home Interiors можно найти предметы, вдохновленные арабской культурой – коллекция Amina; мифологией, с протагонистом – пегасом – серия Pegasus и др.
Liu Jo Fashion – это модный бренд Made in Italy, основанный братьями Марки в 1995 году в Карпи. Все коллекции Liu Jo подчеркивают женственность во всех ее проявлениях и формируют целостный образ современной женщины.
В 2011-2013 гг. Liu Jo выбрал амбассадором бренда Кейт Мосс. Британская супермодель приняла участие в торжественном открытии нового флагманского салона на проспекте Витторио Эмануэле в Милане и неоднократно появлялась в рекламных кампаниях бренда.
В 2014-2015 гг. новым лицом Liu Jo стала американская модель и актриса Дри Хэмингуэй.
Для Liu Jo красота кроется в характере женщин, в их независимости и свободе выражать себя, подчеркивать свой стиль. В 2020 Liu Jo отметил 25-летие, пригласив для кампании топ-модель и инфлюэнсера Кендалл Дженнер, которая как нельзя лучше отражает способность бренда улавливать желания и актуальные тенденции, а также символизирует современных женщин – свободных, сильных и стильных.
Бренд Liu Jo Living, созданный Liu Jo совместно с лидером производства мягкой мебели ATL Group в 2018 году, предлагает эксклюзивный подход к оформлению современных интерьеров. Все предметы мебели созданы согласно самым высоким стандартам качества: из лучших материалов, с применением инновационных технологий и новаторских дизайн-решений. В коллекции Liu Jo Livingкреативно скомбинированы материалы, минималистичные силуэты сочетаются с большими объемами, строгие мотивы – с pop-artпалитрой. Главные отличия Liu Jo Living– гибкий подход и высокая адаптивность: каждый предмет может изменяться в зависимости от требований к пространству; благодаря богатой палитре материалов обивок чехлы мягкой мебели можно менять каждый сезон, как одежду. Философия Liu Jo Living созвучна концепции Liu Jo – создать целостный образ.
Предметы мебели и аксессуары от Versace Home, Roberto Cavalli Home Interiors, Gianfranco Ferrè Home, Etro Home Interiors, Liu Jo Living представлены в наличии во флагманских салонах в выставочном дизайн-центре Casa Ricca Expo.
Ждем вас по адресу: Фрунзенская набережная, 30, стр. 19, павильон №15. Работаем ежедневно с 10 до 21.