Наконец-то вдохновение посетило мою светлую головку, и я добралась до продолжения этой повести! Теперь уже надеюсь довести ее до конца, постараюсь выкладывать новые части каждый день, ну или хотя бы раз в три дня.
Фотографии, выложенные здесь, по примеру некоторых блогеров беру из своей галереи, к тексту они отношение не имеют. Надеюсь, вы не против такого подхода😉
…Отказываться от такого предложения я не стала, и мы, миновав многочисленные переходы и коридоры, спустились по лестнице на первый этаж, где и находилась столовка… Людей, к счастью, там было не очень много, и потому мы спокойно расположились за столиком у окна… Вадим сразу же пресёк мои попытки расплатиться за себя, сказав, что он не может позволить, чтобы такая очаровательная девушка ела за свой счёт… Я, в очередной раз подумав, шутит ли он насчёт моей красоты или нет, мысленно махнула рукой…
Когда мы опустили на стол подносы, и присели на диванчики, разговор полился ещё легче и непринужденнее, и я уже почти перестала думать, зачем понадобилось третьекурснику заговаривать с малявкой…
А когда я, ответив на вопрос о том, какой язык учу, сказала, что английский, Вадим вдруг состроил такую кислую мину, что я, не удержавшись, рассмеялась, чуть не поперхнувшись чаем…
— Ой-ей… - простонал он… - Как же я тебе сочувствую, бедный ребёнок…
— Почему? - удивилась я.
— Да потому, что я краем глаза увидел в вашем расписании, что его у вас будет вести ни кто иной, как господин Покровский…
Поскольку я ещё не могла знать никого в лицо из моих нынешних учителей… то есть, как их принято называть в вузах, преподавателей, это сообщение не вызвало у меня никакого волнения, и я продолжила выжидательно смотреть на Вадима…
— Хуже зверя нигде не сыщешь… - шепотом добавил он… - Насколько я знаю, он ещё ни разу за все время своего преподавания никому не поставил «пятёрки» за экзамен… Да и четвёртки у него с трудом даже отличницы, у которых мозги на месте, получают… Так он говорит ещё, что безбожно завышает всем оценки, а на самом деле, в другие приснопамятные времена нас отчислили бы после первой же сессии… Сколько слез было пролито из-за него, сколько валерьянки выпито… Бедные девчонки ночами учат его предмет, чтоб хоть как-то вытянуть… а ему хоть бы хны… Говорит: «Вы зубрите, не вникая в суть, а этому я могу и попугая научить с тем же успехом». Кстати, - вдруг вспомнил Вадим, - должен предупредить тебя: на его парах разговаривать можно только по-английски. За ответы на русском и недочеты в произношении он ставит «неуды». За десять «неудов» - недопуск к зачёту… Поэтому в моей группе сейчас всего шесть человек… А изначально было пятнадцать. Пара девчонок перевелась в другой город - сказали, не хотим такого произвола, надоело… И это ещё на первом курсе. Ну а остальных, как понимаешь, отчислили. Кого-то после первой сессии, кого-то позже… Так что очень советую тебе сразу же как следует взяться за его предмет и подтянуть разговорную речь, если не хочешь вылететь раньше времени.
— Я надеюсь, что с последним у меня все будет в порядке, - уже по-английски выдала я.
Такого мой новый знакомый явно не ожидал, что было видно по красноречиво вытянувшемуся лицу…
— Нехило… - удивленно проговорил он. - По крайней мере, думаю, на первой встрече с нашим досточтимым Дмитрием Ивановичем ты не растеряешься. Но он может придраться к произношению, а иногда даже к значению слова - да к чему угодно!
— Хорошо, я поняла, что он из себя представляет, спасибо, - продолжила я свою языковую «практику». - Но мне почему-то не особо страшно… Может, конечно, когда я воочию увижу его, будет волнительнее, но пока ничего подобного я не испытываю…
Лицо Вадима вытянулось ещё больше.
— Неужели? - недоверчиво спросил он и добавил: - Обычно такого описания достаточно, чтобы человек за документами побежал… пока не поздно…
— Ага, так я и побегу! - фыркнула я. - Сам-то ты почему до сих пор не убежал?
— У меня большие планы на будущее, - неожиданно серьезно ответил Вадим. - И лично я не намерен их менять из-за чьих-то закидонов. Ну позанижает он мне оценки, главное - чтоб не отчислил. А на работе будут смотреть на то, что ты реально можешь и умеешь, а не на оценки. Но, к большому сожалению, многие девчонки - достаточно способные и умные - не могут отвыкнуть со школы от гонки за оценками, из-за чего и страдают… Они не понимают и не хотят признавать, что не все преподы объективно оценивают студентов, и потому изводят себя и, в конце концов, отчисляются и работают не по специальности. И мне, честно, их очень жаль… по-моему, нет ничего хуже, чем расстаться с мечтой…
Я внимательно слушала его и, мысленно соглашаясь с каждым словом, не переставала и удивляться: как я так умудрилась в первый же день встретить человека, который мыслит как и я? Не иначе как благословение судьбы…
— Но, может, это и не было их большой мечтой… - вставила я свои «пять копеек»… - Ради мечты, думаю, можно стерпеть что угодно… И уж тем более какого-то ненормального препода, который сам не знает, чего хочет.
— Не могу не согласиться, - вздохнул Вадим. - Но, боюсь, ты пока просто совсем не знаешь Дмитрия Ивановича и потому так уверена в своих силах…
— Серьёзные планы здесь не только у тебя, - достаточно резко высказалась я. - Я всю жизнь к этому шла… и, надеюсь, мне ничто не помешает… Ты сам говорил, что оценки - это неважно, и лично я с этим полностью согласна: к такому выводу я ещё в школе пришла!
—Даже так? - удивленно протянул Вадим… - Ну тогда ты вообще молоток… Могу тебе только пожелать не растерять свой боевой настрой в случае столкновения с суровой реальностью.
— Ну а я могу тебя поблагодарить за то, что знакомишь меня с этой суровой реальностью… А то страшно представить, как я выглядела бы при встрече с этим самым Покровским… - усмехнулась я и решила, что раз мне попался такой удачный источник информации, надо использовать его по полной: - А что остальные преподаватели? Они нормальные?
— Настолько нормальные, что иногда даже скучновато становится… - с иронией в голосе ответил Вадим. - Я отдыхаю душой и телом на их парах, серьезно. После Дмитрия Ивановича это жизненная необходимость… ты и сама скоро поймёшь…
— А ты не мог ничего перепутать? - ухватилась за последнюю соломинку я. - Может, у нас все-таки не он будет вести английский?
— Надежда, конечно, умирает последней, но у вас она, считай, уже в сырой земле лежит… - прервал меня Вадим. - Я сегодня его видел и краем уха слышал, как он в деканате возмущался, что ему всучили очередную партию бездарностей… У нас одна из нормальных преподш в декрет ушла, вот теперь вас к нему на растерзание и отправили…