"Гильдия автошкол" провела опрос выпускников 30 московских автошкол об отношении к мотоциклистам. Более 70% из двух тысяч опрошенных признались, что байкеры раздражают их в первую очередь своим поведением: они слишком быстро едут и опасно маневрируют. Однако при соблюдении правил дорожного движения мотоцикл не опаснее автомобиля.
С началом мотосезона водителей призывают быть осторожнее: заранее включить поворотники и осмотреться, прежде чем совершать маневр. Поэтому нужно правильно оценить расстояние до приближающегося мотоцикла в зеркало заднего вида.
"В автошколах учат осматриваться каждые 8-10 секунд и создавать вокруг машины безаварийное пространство. Скорость гонщика на 30-40% выше моей, он внезапно появляется в зеркале. Поэтому в сезон стоит гораздо чаще осматриваться - каждые 4-5 секунд ", - сказал Сергей Лобарев, председатель правления Ассоциации автошкол России.
Не менее серьезная ответственность ложится на мотоциклистов. Также многим после зимних каникул необходимо вспомнить навыки вождения двухколесного транспорта.
Наиболее частым нарушением среди них является не соблюдение скоростного режима. А также чаще всего становится причиной аварии. Мотоцикл в России покупают в первую очередь для эмоций. Он практически неуловим к средствам фото- и видеофиксации, так как номерной знак на мотоциклах расположен сзади. Исключение составляют только камеры, которые «стреляющие» в корму, но их количество невелико.
"Каждый сам решает, с какой скоростью ехать. Это дороги, а не трасса, мы не сражаемся за секунды, наша основная задача - добраться из точки А в точку Б, вернуться домой живыми. Человек должен водить в своей зоне комфорта. Не стоит резко ускоряться со светофора: мотоцикл и так динамичнее автомобиля ", - сказал главный инструктор школы BMW Driving Experience Владимир Бурцев.
По его словам, спортивный стиль вождения небезопасен для езды по обычным дорогам и предназначен для специальных участков и трасс.
Еще одна причина недовольства автомобилистов - движение в междурядье, для которого нет прямого запрета в правилах дорожного движения. Теперь правительство хочет провести эксперимент с установлением отдельных стоп-линий для мотоциклистов. Эти линии, находятся ближе к светофору, чем автомобильные линии, означают, что двухколесным транспортным средствам разрешено движение между полосами движения. Автор инициативы, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что таким образом у мотоциклистов будет возможность остановиться ближе к сигналу и уехать первыми. Это безопаснее, чем ехать из узкого коридора между машинами.
"Год назад Франции разрешалось перемещаться между рядами, если движение машин было непрерывным и скорость была менее 50 км в час. По сути, это пробка, и в этом случае я оправдываю мотоциклистов, которые едут на 10-15 км / ч быстрее, чем автомобили. Но если поток идет со скоростью 80 км / ч, а мотоциклист его проезжает на 180 км / ч, то это уже опасная езда ", - сказал автогонщик и автор многих книг по вождению Михаил Горбачев.
Он обратил внимание на то, что мотоциклисты должны решить, где они хотят ехать. Например, на МКАД некоторые люди уходят налево к отбойнику и оказываются справа между левым и следующим рядом. Это небезопасно: излишне вежливый водитель может откатиться в сторону, увидев приближающийся мотоцикл, и прижать другого гонщика. По словам Горбачева, справа от отбойника кольцевой достаточно места для машины скорой помощи и полицейской машины, не говоря уже о мотоцикле. В идеале нужны специальные знаки, которые точно сообщали бы мотоциклисту, где следует ехать между линиями на разных полосах движения.
По данным агентства "Автостат", на 41,6 млн машин в России 2,4 млн. Мотоциклистов. Сергей Лобарев, многие автомобилисты считают мотоциклистов младшими братьями, хотя они и являются равноправными участниками дорожного движения. Исправить эту ситуацию помогла бы реформа обучения - эксперты жалуются на недостаточное количество учебных часов в реальных условиях.
"Нам нужно увеличить практику в автошколах. Из 190 часов только 15% посвящены вождению в реальных условиях, а остальное время человек занят у доски и на полигоне. Мотоциклистам тоже нужно сдавать «город", - сказал Сергей Лобарев.
Кроме того, "Гильдия автошкол" прорабатывает вопрос постепенного перехода в категорию А. Так что новичок сначала будет ездить на легком мотоцикле, а через некоторое время перейдет на тяжелый мотоцикл. Отныне мотоциклистам со стажем менее двух лет запрещено перевозить пассажиров.
"Никакое обучение в автомобильной или мотоциклетной школе не вызовет у вас уважения к себе на дороге. Если вы не уважаете себя, кто вас будет уважать. В Европе никто не открывает окна и не выбрасывает мусор. У нас это в порядке вещей. Если нет культуры вождения автомобилистов и мотоциклистов, ничего не решить ни ужесточением мер, ни запретами " – предположил Владимир Бурцев, добавив, что активное мотодвижение в России существует уже несколько лет, и ситуация медленно меняется к лучшему.
Другие эксперты также говорят об отсутствии культуры вождения. По их мнению, стоит остановиться на европейском опыте взаимодействия мотоциклов и автомобилей. А упомянутые выше отдельные стоп-линии для мотоциклов активно используются только в Европе.