Как я захватил топ-10 своими сайтами для автосервисов.
Продвижение сайта услуг – дело долгое. Для того чтобы можно было конкурировать, получать трафик и клиентов, необходимо проработать массу страниц.
Я занимался рекламой и продвижением автосервиса и достиг в этом результатов. Я не просто вывел в ТОП сайт в Москве по всем ключевым запросам, но и создал сетку в ТОП-10, захватив своей компанией 3 места.
Итак, есть сайт в Москве, специализацией которого является ремонт рулевых реек. Когда компания только начинала работать (год примерно 2013-2014), сайт был сделан буквально из нескольких посадочных страниц на основные услуги техцентра. При условиях очень низкого конкуренции сайт был в ТОП около 3 лет. Но после того, как пришли конкуренты, проанализировали рынок, они сделали более глубокие и широкие сайта по охвату семантики, структуры и так далее. В итоге сайта клиента упал на третью страницу и находился там год, пока он не обратился ко мне.
Первое, что я понял, что нужно сделать – это жестко расширить структуру. Нужно помнить, что сайт услуг может быть в ТОП, получать трафик и клиентов только при охвате МАКСИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ЗАПРОСОВ. Мало просто выйти в ТОП по высокочастотному запросу. Нужно охватить целевую аудиторию полностью.
В чем была основная ошибка сайта моего клиента?
1. Охват только ВЧ запросов. Было четкое мнение, что все клиенты пишут «ремонт рулевой рейки» и попадают на нужный им сайт. На самом же деле после анализа стало ясно, что клиенты идут как раз с СЧ и НЧ запросов – «ремонт рулевой рейки Ауди», «ремонт рейки ЗАО» и так далее.
2. Малое количество страниц на сайте. Мой клиент предлагает всего несколько услуг, связанных между собой (это не многопрофильный техцентр, а именно специализирующийся на ремонте рулевого управления). Но этот факт никак не повлиял на то, что мы создали большое количество уникальных между собой страниц под запросы пользователей. Мы расширили структуры и семантическое ядро за счет геопозиций – мы проработали те города и внедрили такие страницы на сайт, откуда к нам может быть максимальный трафик и клиенты. Мы проработали не только марки авто, но и модели. Например, посмотрите, какое количество моделей в «Тойота». Именно из-за появления оптимизированных страниц такого характера мы стали получать трафик и хороший ПФ. Именно поэтому главная страница, заточенная под самый маржинальный запрос «ремонт рулевой рейки» сидит в ТОП.
Собственно, эти аспекты касаются абсолютно всех сайтов услуг – для того, чтобы попасть в ТОП, нужно собрать максимально широкую (но при этом адекватную) структуру, максимально расширить СЯ, чтобы как можно больше охватить запросов пользователей.
Для того чтобы сильное расширение структуры не привело к беде – малоценные и малокачественные страницы не потопили сайт, - нужно помнить об уникальности страниц ВНУТРИ ВАШЕГО САЙТА. По сути, уникальность страниц между другими сайтами не играет никакой роли. Просто обратите внимание, какое количество копипаст сайтов занимают первые места и спокойно пожинают плоды чужой деятельности. Важно (ЭТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ), страницы внутри одного документа должны быть между собой уникальны. Если они похожи более чем на 60-70% между собой, к вам придет фильтр НКС и в мгновенье ока снизил ваши позиции на 20-30 пунктов.
Именно поэтому расширяя структуру, не делайте это просто ради расширения. Например, я видел сайт «квартирный переезд» в Москве, так там расширили структуру за счет станций метро в Москве. И сайт получился огромным. НО. Страницы были полностью идентичны. Целиком и полностью. Название станции метро менялось только в тайтле и дескрипе, иногда в H1. Делаю акцент на том, что H1 не всегда соответствовал интенту страницы. Конечно, такой сайт вообще не был в ТОП. Даже по НЧ запросам, так как Яндекс его считал спамным, не соответствующим запросам пользователей и малоинформативным.
Именно поэтому, повторюсь снова, расширяя структуру - делайте это не для галочки. Расширяйте с умом, вкладывая новый контент для каждой страницы. По сути, нет ничего плохого в том, чтобы такой запрос, как «квартирный переезд» продвигать по станциям метро в Москве. С этого можно иметь большое количество клиентов. НО. Не только для поисковой системы такая локальная страница должна быть интересна. Чтобы пользователь воспользовался вашими услугами, понял для себя что-то полезное и ценное, эта страница должна отвечать его запросам.
Это же касается и расширения структуры у сайтов автосервисов. Если вы создаете страницу на модели, то и вкладывайте соответствующий контент – таблицы по ремонту этой марки, обучающие видео, тексты, из которых человек может узнать что-то новое. Если пользователь не закрыл ваш сайт менее через минуту после открытия, то это идет вашему сайту в плюс. Поисковая система считывает это как хороший показатель ПФ, поэтому будет продвигать сайт выше в ТОП, ведь сайт полезен пользователю.
Итак, мы разобрались:
1. Сайт должен быть объёмным, с хорошо проработанной структурой, большим охватом СЯ. Страницы на сайте уникальны между собой – это важно. На каждой из страниц уникальный хороший контент.
2. Если вы предлагаете много услуг по ремонту, для каждой из услуг своя посадочная страница. Для того чтобы сделать страницу максимально полезной и информативной, обращайте внимание на конкурентов. Смотрите, как делали они. Желательно обращать внимание на новые сайты, которые только недавно были созданы, но уже успели попасть в ТОП. Если новореги попали в ТОП, значит они сделали сайт по всем канонам СЕО и на них стоит равняться. На старые сайты, которые уже сто лет в ТОП, можно тоже обращать внимание, но стоит помнить, что их ресурсы, может, уже и не отвечают требованиям СЕО, просто они заработали себе хороший траст и пожинают плоды своей деятельности. Там нового и полезного вы ничего не найдете.
3. Стоит понимать, как бы хорошо вы не проработали сайт, без ПФ вам не вылезти в ТОП быстро. Именно поэтому можно дать немного органического ПФ через Директ. Необязательно настраивать кампании на все запросы, которые вам нужны. Достаточно сделать кампанию на самые релевантные и приносящие прибыль запросы. Они дадут ПФ и тогда ваш сайт будет в ТОП.
Как я захватил ТОП своими сайтами?
Когда сайта моего клиента вышел в ТОП, стало понятно, что требуется еще как-то заполнить выдачу своей компанией. Я обратился к довольно известному сервису Drive2, который также показывается по запросу «ремонт рулевой рейки» в ТОП-10.
Там можно создать свою компанию (это платная услуга, но она недорогая. Любой автосервис может позволить себе это). Описание, цены, услуги, статьи – все это можно размещать там.
Помимо размещения компании на этом сайте и получения клиентов с самого Драйва, я оптимизирую статьи и также вывожу их в ТОП по нужным нам запросам. В итоге мы получаем клиентов не только из тех, кто находится на Драйв, но и по СЕО – тех, кто переходит по ссылке Драйв из органической выдачи на нашу компанию.
Трафик, конечно же, увеличился. Но этого было недостаточно. Важно было найти еще способ получения клиентов из СЕО. И тогда было принято решение создать быстро еще один сайт по ремонту рулевых реек.
Я самостоятельно сделал сайт – главная страница и страницы с марками. Проработал по текстовой релевантности. Создал кампанию в Директе, и новый сайт запрыгнул в ТОП. Вообще на эту идею меня натолкнул Антон Маркин – я являюсь его учеником, а также участником закрытого СЕО сообщества. Когда он сделал свои лендинг («зверята») по СЕО курсам в Москве, и сайты быстро забрались в ТОП, подвинув старожил, я последовал его совету и сделал еще 1 сайт для своего клиента, чтобы получать как можно больше трафика и, соответственно, клиентов.
К слову, о своих технологиях по захвату выдачи я записывал видео для подписчиков Антона Маркина и Дневника ленивого сеошника. Если будет интересно ознакомиться, то вот ссылка. В видео более подробно рассказано, как создавалась сетка. На сегодняшний день позиции сайтов только укрепились. Все они находятся в ТОП-5, а новый сайт на 1 месте.
Если кому-то интересно, то второй сайт оформлен на другое юр.лицо и там другой номер телефона, конечно. Поэтому никаких санкций с точки зрения поисковой системы Яндекс быть не может.
Если вам нужна профессиональная помощь в СЕО продвижении, обращайтесь уже сегодня. Перед началом работы вам будет выдан бесплатный аудит сайта в формате скринкаста. Вы сможете посмотреть, какие есть проблемы на сайте, что еще нужно сделать, как я могу это реализовать. Пишите по контактным номерам. Буду рад вам помочь!
Для связи со мной:
https://vk.com/artemseo - Вконтакте
https://t.me/flseo - Телеграм
https://wa.me/+79581110569 - Whatsapp