Это, наверное, одна из самых конкурентных тематик в интернете. Сегодня не так и просто вывести свой сайт по продаже одежды и обуви для детей в топ. Ведь, находясь в топ-5 или топ-10, можно постоянно получать трафик и клиентов. Как же вывести свой сайт в топ? Практические советы от СЕО-специалиста с 7-летним стажем.
Анализ выдачи ТОП-10
Для того чтобы дать сайту жизнь, взрастить его в позициях и трафике, на первоначальном этапе нужно проанализировать конкурентов. Это то, что даст вам основы и основное направление в развитии. Сегодня мы будем на примере проводить анализ как ТОП-10 – пытаясь разобраться, почему выдача выглядит именно так, - и ТОП-20, чтобы понять, почему эти сайты на второй странице не могут попасть в лидеры.
Начнем.
Мы вбиваем в Яндексе запрос «интернет магазин детской одежды». Регион – Москва. Как мы понимаем, это самый конкурентный регион, поэтому отследить принципы и законы работы СЕО довольно просто.
И что мы видим?
В основном, это агрегаторы. Почему они всегда в ТОП? Их никто не прорабатывает, не пишет тексты, не старается и не пыхтит над ними, но они всегда в любом запросе в любом регионе находятся в ТОП. Это объясняется тем, что страницы агрегатора проработаны как в ширину (большое количество LSI слов), так и в глубину – достаточное большое количество основных ключей и запросов. Плюс, конечно же, это огромный листинг. Именно этот листинг и содержит в себе LSI слова и ключи. Не забываем про систему фильтрации, плитку тегов, а также про другие хорошо проработанные категории.
Как это работает? Возьмем довольно простой пример. Вы продаете шкафы и столы из дерева. У вас есть только эти товары, и их может быть даже много. Но вы никогда не выйдете в ТОП и не сможете конкурировать с другими интернет-магазинами, потому что у вас нет других категорий. Категория «Шкафы» никогда не выйдет в ТОП, если не будет на сайте других смежных категорий – Стулья, Кровати, Комоды, Гарнитуры, Садовая мебель, Дачная мебель. То есть листинг, фильтрация, плитка тегов – у вас и ширина и глубина проработаны лучше некуда, но без других категорий вы не выйдете в ТОП.
Вернемся к одежде. Здесь то же самое. Есть категория «Одежда», есть «Обувь», есть «Автокресла», есть «Гигиена», есть «Стулья», есть «Игрушки», есть «Кроватки», «Пеленальные столы» и так далее. Наличие всех этих категорий дает возможность категории «Одежда» вылезти в ТОП.
Поэтому запоминаем первое правило для ИМ – наличие других смежных категорий на сайте и сквозных блоков. Что же делать, если вы продаете только одежду и расширяться не собираетесь. Во-первых, тогда в СЕО лучше даже и не пробовать. Все равно это очень маленький, очень-очень маленький шанс, что где-то по какой-то категории вы пробьетесь. Потому как даже в регионах тематика детской одежды довольно конкурентная область. Пробуйте продавать через соцсети, различные агрегаторы и так далее. По моему мнению, толку от этого будет больше.
Если же вы хотите сайт и в принципе планируете что-то потом покупать еще на продажу, расширяться, то создавайте категории. Запомните, чем шире (адекватно, конечно) структуры интернет-магазина, тем легче ему конкурировать с агрегаторами, маркетплейсами и занимать позиции, получать трафик.
Из этого выплывает следующее правило. Ни в коем случае категории не должны быть пустыми. Если поисковая система увидит такое «безобразие» вы вряд ли когда-то сможете попасть в лидеры.
Тут для маленьких ИМ возникает проблема – чем заполнять листинг, если товара нет. Листинг можно заполнить:
1. Товарами, которых нет в наличии. Например, сделать их серыми. Покупателю будет понятно, что в наличии нет. Но для поисковой системы будет видно, что листинг заполнен, категория не пустая.
ВАЖНО! Не нужно бездумно расширять структуру и заполнять его вот такими неактивными товарами. Да, для поисковика проблем как бы не будет – листинг есть, он заполнен. Но будет проблема для покупателя – он видит ваш сайт по нужному запросу, заходит, а всех товаров нет в наличии в како-то категории. Он сразу закроет. А это негативный ПФ. Растет процент отказов. А если у сайта большой процент отказов, значит и поисковая система понижает в выдаче, так как считает этот ресурс, не отвечающим запросам пользователя, не информативным и не полезным.
2. Поэтому второе правило. Делайте такие товары из тех, которые вы потом сможете купить и начать продавать. Плюс не надо делать листинг полностью из неактивных товаров. Можно добавлять различные блоки «С этим покупают», «На эти товары скидка», «Популярные товары» и выводить ту продукцию, которая может быть интересна пользователю, есть в наличии.
Поисковая система также хорошо реагирует на эти блоки, считая, что листинг полный. Плюс для ПФ переход пользователя по разным страницам сайта.
Следующая проблема. Категории, подкатегории, товары.
Создать объявлениеОтключить рекламуМаркетингКейс: как сегментация по Jobs To Be Done помогает получать целевые лиды в b2b через контекстную рекламуКонтекстная реклама — это не только сбор и кластеризация семантики, но и проработка всего пути клиента: от клика по объявлению до заявки на сайте и покупки. Благодаря такому подходу получилось снизить среднюю стоимость привлечения лида в b2b-сегменте с 10000 до 2400 рублей.
Тут важно понимать, что структура, а также категории и подкатегории не берутся из воздуха. Придумывать ничего не надо. Важно проанализировать конкурентов. Выбрать то, что есть у них – у ТОП-10, выписать себе, удалить одинаковые и уже из оставшихся выбрать по максимуму те, которые могут быть у вас.
Названия категорий, деление товаров на подкатегории также лучше подсмотреть у конкурентов. Потому что то, как мы привыкли в жизни делить, не соответствует тому, как разделяет поисковая система.
Например, «Бодики и ползунки» по «житейским» меркам категория одна. Ну то есть можно слить воедино эти товары. А вот для поисковой системы это две равнозначных категории, которые нельзя объединять. Поэтому лучше провести анализ конкурентов и сделать наподобие, как у них.
Товары и их название. Вот мы вначале говорили про агрегаторы и про органичное вшивание ключей и LSI слов в тело документа. Так вот в ИМ эти слова – как ключи, так и те, которые задают тематику – вшиваются в названия. Это идеальный вариант.
Ни в коем случае не забываем про систему фильтрации, где также вписываются слова, задающие тематику. Это очень важно для ИМ. И пользователю это удобно, и поисковая система считывает LSI слова.
Также расширить облако можно через плитку тегов.
Если подытожить сказанное, то можно выделить:
1. Структура и семантическое ядро. На этом этапе важно попыхтеть, все сделать качественно и правильно. В дальнейшем не будет проблем с продвижением.
2. Категории, подкатегории, листинг. Не должно быть ни в коем случае пустых категорий. Это очень плохо влияет на ранжирование сайта. Если сайт новорег, то такая ошибка может быть фатальной. Как бы в дальнейшем вы не старались, сделать с сайтом уже ничего не получится. Только смена домена. Поэтому не допускайте таких ошибок. Как заполнить листинг рассказано выше.
3. Названия товаров – это идеальное поле для вшивания ключей и LSI слов.
4. Плитка тегов, система фильтрации – то, что даст возможность проработать страницу как в глубину, так и в ширину.
5. Особое внимание стоит уделить товарам, которые закончились. Например, были в продаже «Розовые колготы», они закончились. Ни в коем случае нельзя их удалять. Делайте товар неактивным, серым, так, чтобы пользователю было понятно, что сейчас в наличии нет. Но нельзя удалять. Листинг должен быть максимально полным, насколько это возможно.
ТОП-30 – почему они не в лидерах?
Теперь рассмотрим десятку сайтов, которые по выбранном запросу не вошли в ТОП-10 и сидят с 21 по 29 место. Попробуем найти основные их ошибки и проанализировать способы их устранения.
Первое, что мы видим, что на первой странице выходят внутренние страницы сайты, оптимизированные под этот запрос. Но есть и представители, которые смогли вывести «морду» сайта.
Внутренние страницы хорошо в данном случае выходят потому, что есть сразу листинг. А, как мы видим, для этой тематики поисковик требует листинга на первом экране. Соответственно, первая ошибка тех, кто не в ТОП, в том, что нет хорошего и объемного листинга.
Теперь посмотрим облака сайтов (гибридная релевантность), которые находятся на 3 странице.
Мы видим, что у тех, кто в ТОП, облако шире и в глубину проработано больше. Также обращаем внимание на основные слова, по которым ранжируется сайт. Как видим, у тех, кто на третьей странице основные слова вообще не отвечают запросу.
Проработка ширины облака также играет огромную роль. Чем больше LSI слов по тематике вписано в тело документа, тем оно больше отвечает и современным требованиям поисковика, и требованиям СЕО.
Нужно понимать, что, просто вписав ключевые фразы в текст или в названия товаров, не получится выйти в лидеры. Проработка ширины страницы – важнейший этап. Все эти слова задают тематику. Они ясно показывают поисковой системе, что здесь именно детская одежда, есть выбор, широкий ассортимент и так далее. а чем больше критериев соблюдено, тем выше вероятность попадания в ТОП.
Как правило, в ТОП находятся те сайты, которые наиболее точно и полно отвечают запросам пользователя. Именно поэтому первые места занимают сайты, которые предлагают широкий ассортимент товаров и услуг, возможность выбора и так далее.
Также замечаю, что есть сайты, которые на одной странице пытаются вытянуть сразу несколько запросов – Детская одежда, Детская обувь, Мебель, Коляски. Мы уже выше рассматривали, что необходимо кластеризовать запросы. У каждого кластера запросов своя страница. Объединять запросы на одной странице нельзя, даже если кажется, что покупатель будет покупать сразу одежду и коляску. Покупать-то, может, он и будет, но с точки зрения СЕО вы не сможете вывести одну страницу сразу по всем запросам. Как бы вам этого не хотелось. Если бы так было возможно, никто над многостраничными сайтами никогда бы и не заморачивался. Лендинг сделал – и начал получать трафик и клиентов.
Посмотрим на скрин из программы Арсенкин. Данный сервис помогает определиться, нужно ли запросы раскидывать по разным страницам или же можно объединить на одной. Анализ проводится на конкурентах. То есть мы видим, как сделали они и понимаем, как нужно сделать нам для своего ресурса.
Многие сайты грешат тем, что как раз не только на одной странице выводят сразу все кластеры запросов, считая, что так можно выйти в ТОП. Но и в тайтл вписывают сразу все – все лучшее сразу. Судя по выдаче и здравому смыслу, это не помогает. А раз это не помогает, нужно менять подход.
Не у всех есть Description. А ведь он помогает поисковой системе более точно определить, по какому запросу выводить ваш сайт.
И опять напоминаю, что если нет листинга – ваш сайт не выползет. Картинки, текст, баннеры не помогут. Или переносите кластер запросов на другую страницу (например, если сейчас выводится на главной), где можно вывести листинг. Или на эту страницу добавляйте листинг. Без списка товаров сайт не будет хорошо ранжироваться поисковой системой.
Как итог
Если ваш сайт находится не в ТОП, нужно проанализировать конкурентов. Найти то, чего нет у вас, и внедрить на свой ресурс. Анализируйте 10-20 сайтов, оценивайте, проводите параллели меду конкурентами и своим сайтом. Если на этом этапе вы проведете качественную работу, вам легче будет вывести сайт в лидеры.
Я занимаюсь СЕО продвижением уже более 7 лет. И я понимаю, что и как нужно делать, чтобы вывести сайт в ТОП. Перед началом работы я всегда провожу СЕО аудит ресурса в формате видео скринкаста, где понятно предоставляю информацию, ищу ошибки и способы их устранения.
Если вам нужна профессиональная помощь в СЕО продвижении, обращайтесь уже сегодня. Перед началом работы вам будет выдан бесплатный аудит сайта в формате скринкаста. Вы сможете посмотреть, какие есть проблемы на сайте, что еще нужно сделать, как я могу это реализовать. Пишите по контактным номерам. Буду рад вам помочь!
Для связи со мной:
https://vk.com/artemseo - Вконтакте
https://t.me/flseo - Телеграм
https://wa.me/+79581110569 - Whatsapp