Найти тему
Рукодел

Sharp GF-700Z устраняем болячки.

Добрый день! Сегодня расскажу про одну очень хорошую модель магнитолы, которая как я считаю была недооценена. Конечно сравнивать её с моделью GF-777 может смысла нет, но по качеству исполнения и звучания она немногим ей уступает.

Sharp GF-700Z
Sharp GF-700Z

GF-700 имеет следующие характеристики:

Спецификация:

  • Электропитание: AC 110 В ~ 127 В и 220 В ~ 240 В, 50/60 Гц
  • Питание от батарей: DC 15В (UM/SUM-1, R 20, HP-2 или D type х 10, или выносной 15 В DC)
  • Выходная мощность встроенного усилителя:
  • PMPO;36 Вт (18 Вт + 18 Вт) (AC operation)
  • MPO; 30 Вт (15 Вт + 15 Вт) (AC operation)
  • RMS; 15 Вт (7.5 Вт + 7.5 Вт) (DCoperation, 10% distortion)
  • Габаритные размеры, (Ш х В х Г) в мм: 730 х 225 х 160
  • Вес: 7,7 кг., без элементов питания (батарей)

Кассетная дека

  • Воспроизводимый диапазон: 30 Гц- 14000 Гц (normal tape), 30 Гц - 16000 Гц (Cr02 tape), 30 Гц - 17000 Гц (metal tape)
  • Отношение сигнал/шум: 55 дБ (Deck 1, воспроизведение) 50 dB (Deck 2, запись)
  • Детонация: 0,06% (WRMS)

Радио тюнер

  • Диапазон волн: AM- 526,5 кГц - 1606,5 кГц, SW1- 2,3 МГц – 7,3 МГц, SW2- 7,3 MHz- 22 МГц, FM – 87,6 МГц -108 МГц

Акустические системы:

  • Динамики: 16 cм (6-1/2") СЧ/НЧ х 2
  • ВЧ модуль: х 2 (Horn type)
  • Сопротивление: 3,2 Ом
  • Мощность: 10 Вт (maximum) 18 Вт (peak)

Аппарат начал выпускаться с 1983 года, для этого времени это был супер современный. Дизайн яркий,  две кассеты с обычной и ускоренной  перезаписью, причём обе деки высококлассные с отличными частотными характеристиками. Простое, но в то же время точное управление процессом записи. Графический 5-ти полосный эквалайзер позволяет настроить амплитуду частот под ваши предпочтения. Отделяющиеся колонки с 16 см широкополосными и высокочастотными динамиками, позволяют создать хороший  объёмный стереозвук . Годы берут своё но в редких случаях, когда аппарат в хорошем состоянии и с не "убитыми" динамиками, звучание может порадовать даже аудиофилов. Великолепный de LUX тюнер FM c шикарной чувствительностью и избирательностью.  Из наворотов - это система автоматического поиска композиций по паузам APLD,APPS. Мощный усилитель НЧ в магнитоле раскачивает динамики без искажений и на большой громкости. Soft touch управление до сих пор вызывает неподдельный восторг, когда не сильное  касание кнопки отзывалось негромким щелчком и срабатыванием соленоида для запуска ЛПМ. Аппарат ценится в среде коллекционеров исключительно в идеальном состояние или в коробке.

Мне попался аппарат в хорошем состоянии, но имеющий несколько типичных для этой модели болячек:

  • Не работали кассетные деки.
  • При переключении режимов слышался треск и пропадания звука в каналах.
  • Приёмник в режиме FM шумит, режим стерео работает со срывом.

Как я справился со всеми этими проблемами, я расскажу вам в этой статье.

Чистка переключателей.

Начну с чистки переключателей режимов, за такой долгий срок жизни магнитолы, на поверхности контактов переключателей, образовалась оксидная плёнка. Эта плёнка ухудшает а в некоторых случаях и полностью убирает контакт. По этому мы и слышим "треск" При переключениях режимов магнитолы.

Для устранения дефекта мне пришлось выпаять поочерёдно все переключатели, разобрать и полностью почистить их от грязи, старой смазки и оксидной плёнки на контактах.

Выпаял переключатель по старинке с помощью иглы.
Выпаял переключатель по старинке с помощью иглы.

Выпаяный переключатель перед разборкой. Судя по наличию большого количества силиконовой смазки, предположу что его пытались так реанимировать.
Выпаяный переключатель перед разборкой. Судя по наличию большого количества силиконовой смазки, предположу что его пытались так реанимировать.
Процесс чистки.
Процесс чистки.
Контактная группа после чистки перед смазкой и сборкой.
Контактная группа после чистки перед смазкой и сборкой.

После разборки, промыл весь переключатель с помощью бензина "Калоша", от сильной грязи и старой смазки, которая уже сильно загустела от времени. Дальше, что бы снять слой оксида с контактной группы и не повредить её, я взял ластик и аккуратно очистил им контактные плоскости. и дальше ватной палочкой и спиртом промыл контактные группы и установил замыкающие контакты на место.

Для того что бы в дальнейшем переключатель работал исправно, смазываю контакты смазкой и собираю переключатель обратно в корпус.

-6

Дальше запаиваю переключатель на место и по аналогии, как я описал процедуру с первым переключателем, я повторяю эту процедуру со всеми остальными. дело очень кропотливое и занимает много времени и терпения, но полученный результат стоит того.

Ремонт кассетных дек.

И так с переключателями я разобрался, следующим шагом я запланировал для себя, ремонт лентопротяжных механизмов. Из видимых на первый взгляд неисправностей ЛПМ были "разложившиеся" пассики привода перемотки и подмотки кассеты. Без преувеличения скажу что они разложились, можете сами посмотреть на фото. Резина превратилась в чёрную субстанцию напоминающую чёрный герметик, в форме квадратной нити пассика.

Остатки пассика на шкиве двигателя.
Остатки пассика на шкиве двигателя.

И вот эти остатки от пассика, чудесным образом намотало на оба шкива и небольшая часть разлетелась на задней стенке основания ЛПМ. Такая картина наблюдалась в обоих кассетных деках, пришлось долго всё отмывать с помощью бензина "калоша" шкивы, так как эта грязь забилась в рабочие канавки пассика и очень трудно от туда вычищалась.

После очистки шкивов и всего механизма, от грязи, смазал механизм, собрал в обратном порядке. Плоский пассик оказался в хорошем состоянии, проскальзывания не было, остальные пассики заменил на новые. После сборки подключил кассетные деки на место и проверил работу. Воспроизведение запустилось, но не работала перемотка на обеих деках. Нашёл трещины на шестерне привода перемотки, она проскальзывала на валу. Видимо от времени пересох пластик и лопнул от сильного напряжения из за усадки. Разобрал механизм по новой и снял шестерни.

Шестерню пришлось восстанавливать, для этого в трещину капнул клей и стянул шестерню струбцинкой. Дальше для закрепления трещины взял жилы медного провода и аккуратно с помощью паяльника вплавил их в шестерню с обоих сторон.

Ещё для того что бы укрепить шестерню в месте крепления на вал, я намотал жилу и добавил сверху клей. После восстановления шестерни, установил её на место и проверил усилие передаваемое со шкива на кассету при перемотке. Проскальзывания шестерни на валу не было, теперь она плотно сидит на валу. Восстановил таким образом шестерни на в обоих ЛПМ, после этого всё заработало на ура, кассету перематывает с начала и до конца без запинки в обе стороны.

С этими неисправностями я справился, в следующей части расскажу как ремонтировал приёмник на этом аппарате, а на сегодня пока всё.

Если вам понравилась моя статья, прошу оценить её и подписаться на мой КАНАЛ.

Так же возможно вам понравятся другие мои статьи на тему ремонта техники:

История советских студийных видеомагнитофонов "Кадр-3ПМ"

Восстановление раритетного автомобильного приёмника.

Модернизация штатной магнитоллы Renault Megane II (Или как улучьшить звук в своём авто)

Как человек помыл свою переносную колонку и последствия этого.

Ремонт и доработка головного устройства автомобиля.

Ремонт объектива Minolta 70-210 mm.

Профилактика и настройка катушечного магнитофона Юпитер 202 Стерео.

ШГУ Nissan Murano QY 8054, с неисправностью "Белый дисплей" и как я её устранил.