Найти тему
Открытая семинария

Ислам и Христианство: где начало неизбежного диалога?

Оглавление

Сижу, читаю Коран. А как еще? Как-то вдруг в России появилось много-много мусульман, и мне хочется знать: во что верят эти люди? Или во что должны верить, согласно Корану. Ведь и христиане далеко не всегда верят и живут по Слову Божию. Очень многое интересное нахожу для себя в Коране - это, кажется, моя пятая попытка его осилить.

Хочу сказать, если прежде вы не читали раз сто Библию - значит, вероятно, вам не стоит углубляться в Коран. Но если вы уже неплохо знаете Библию, то чтение Корана приятно удивит вас - вы найдете, что местами он мало чем отличается от Библии. Кроме того, вы найдете в нем глубочайшее уважение перед Иисусом (Исой) и ряд загадок относительно того, кем на самом деле является этот Пророк, и какова Его роль в грядущем Царстве.

В общем я, как гражданин и как богослов, хочу быть готов засвидетельствовать мусульманам свою христианскую веру, веру той земли, в которую они пришли. И если мы хотим, чтобы христианство оставалось верой нашего народа, то нам лучше вступить в диалог с мусульманами. В противном случае будет нарастать напряженность, возможно даже конфронтация в отношениях. Это не то, что нужно России - внутренний конфликт с мусульманством, которое способно выступать единым фронтом.

-2

Один из читателей Открытой Семинарии прислал мне интересную информацию о недавно опубликованном новом издании работы доктора теологии Питера Хэммонда «Рабство, терроризм и Ислам: исторические корни и современная угроза». Я долго колебался - поделиться ли мне этой слишком уж тревожной информацией? Поделюсь, но с одной оговоркой: приведенная статистика не учитывает столкновение Ислама с живым, не формальным христианством. Если христианство в обществе является формальным (каким оно было в России накануне 1917, и каким оно выстраивается в целом сегодня), то та печальная статистика, которую приводит д-р Хэммонд, может стать - если уже не стала - нашей статистикой:

«История показывает, – считает Хэммонд, – что исламизация страны начинается тогда, когда появляется значительное число мусульман, и они начинают отстаивать свои религиозные права и требовать привилегий.

-3

1. По словам автора, при достижении уровня 2-5 % населения, мусульмане начинают заниматься прозелитизмом среди маргинальных слоёв населения, этнических меньшинств, в тюрьмах.

2. При достижении 5% они начинают пытаться оказывать влияние на социально-культурную атмосферу соразмерно со своей процентной долей в обществе. А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры.

3. Когда же мусульманское население достигает 10%, они зачастую начинают прибегать к незаконным методам достижения своих привилегий, считает Хэммонд. «Например, в Париже, – пишет автор, – мы уже видим поджоги баров. При проявлении какой-либо реакции со стороны местного населения, моментально вспыхивают бунты, и следуют угрозы, – что мы наблюдали в Амстердаме, когда были выступления против карикатур на Мухаммада и фильмов об исламе».

4. При достижении 20%, согласно исследованию Хэммонда, местным гражданам следует быть готовым к началу исламских рейдов на улицах, джихадистским патрулям, поджиганию церквей и синагог.

5. После отметки в 40% остатки народа, возможно, станут жертвой широкомасштабной резни, периодического террора, утверждает Хэммонд.

6. Когда мусульман станет большинство – более 60%, граждане – немусульмане начнут подвергаться преследованиям, гонениям, этническим чисткам, будут урезаны в правах, начнут платить дополнительные налоги, и всё это юридически будет основываться на шариатских положениях.

7. При достижении 80% – государство уже полностью во власти мусульман, христианские и иные религиозные меньшинства будут подвергаться регулярным запугиваниям, насилию, будут проводиться санкционированные государством чистки с целью изгнания из страны «неверных» или принуждения их к принятию ислама, пишет Хэммонд.

-4

Трудно с точностью сказать - сколько в России на сегодняшний день мусульман. Но, как поется в песне, "если верить глазам и ушам - выше в несколько раз". Статистика каких только цифр не выдает - на любой вкус. Самую настораживающую статистику приводит агентство Zoom: 30 % населения России считают своей традиционной религией Ислам. То есть мы говорим примерно о 45-50 млн человек.

Согласно РИА Новости, за последние 30 лет количество мечетей в России выросло более чем в 70 раз. “В росте численности мечетей наиболее явно отразился процесс исламского возрождения в России", заявил председатель Совета муфтиев России (СМР) Равиль Гайнутдин.

Это, конечно, прекрасно - возрождение. Но когда будет возрождение христианства в России? И что значит возрождение мусульманства в России? Что возрождается? Времена монголо-татарского ига что-ли? Некогда христианская Россия найдет себя скоро в интересном положении...

Наш диалог

Сегодня, как никогда раньше, есть жизненная нужда в богословском диалоге с мусульманами. Я скажу вам - о каком диалоге я веду речь. Это - ваш, это - наш диалог. Богословы давно ведут свои диалоги - и никуда прийти не могут. Потому что они со всех сторон сектантски зашорены, покрыты непробиваемым слоем человеческих традиций, преданий, интересов тех или иных направлений, или спонсоров, и т.д. Я много лет, как профессиональный богослов, следил за различными направлениями богословских диалогов - в том числе с мусульманами. И понял, что все это никуда не ведет.

-5

В конечном итоге говорить с мусульманином, вступить в диалог - это теперь наше дело. Я скажу сначала, как не надо вести диалог, а потом - как надо. Вот, мой сосед, мусульманин из Дагестана, уже лет 30 живет в России, из старых беженцев. Я с ним не раз говорил о Боге, да и он говорил мне - не столько об Аллахе, сколько о том, как его секта Ислама лучше других сект. Но образ Иисуса Христа был для него во многом привлекателен. А как еще может быть? Но вот однажды он мне заявил, что христианская религия - это сплошное лицемерие и фирма для отмывания греха. К таким выводам он пришел поработав со своей бригадой у одного местного батюшки. Который, как оказалось, не отличался хорошим поведением.

Но не будем о грехах тяжких, которые отвращают мусульман от христианства. Это - пример того "диалога" - даже не уровне священника - который только ухудшает ситуацию. Какой же диалог возможен? Наш! Мы и только мы, вы и только вы - можете начать диалог, который окажется спасительным и для христиан, и для мусульман. Спасительным не просто в плане мирного сосуществования - что уже само по-себе архи-важно. Но спасительным в плане еще и спасения во Христе, обретения жизни вечной.

-6

Христианство без свидетельства - мертво. Если живет себе человек, и никто не знает, что он (она) - верит во Христа и Его Слово, то как этот человек может называться христианином? Христа в мешок не упрячешь, в карман не положишь: или ты Его, или не Его.

И я тут не говорю о том, что надо хватать мусульман за руки и читать им Библию. Нет. Христа они должны увидеть в христианах. Так работает христианство - люди видят в христианах мудрость Христа, а подчас и Его Силу - и они приходят ко Христу, становятся христианами.

Но сегодня ситуация в обществе показывает, что эта модель не работает. Не работает она по той причине, что никто христианам не напомнит, что они - христиане, а не просто православные, баптисты, адвентисты и т.д. Христиане - это те, кто имеют личные отношения со Христом. Если этих личных отношений нет, если человек не умиляется ежедневно величию Божию, жертве Христа, водительству Святого Духа, если не исследует Слово, не молится, не говорит с Богом, не открывает уши свои для слушания, не желает послужить Христу - то человек этот еще не обращенный. Он может быть православным, или протестантом, или католиком, но он еще не христианин. И ему нечего сказать тем же мусульманам о Христе - он сам не знает Его. Он знает лишь церковь.

А вот христианам - есть что сказать мусульманам. Но сказать не столько словом, сколько показать жизнью. Мусульмане должны увидеть в христианах - настоящих, не фальшивых христиан. Твердых и великодушных, сильных и милостивых - как и наш Господь Иисус Христос.

Я говорю обо всем этом не понаслышке, не теоретизируя, а из многого, многого опыта. Еще в армии Бог поместил меня в 90 процентов мусульманскую среду - меня, как верующего, послали служить в самые "азиатские" части советских войск. Били меня каждый день. Я для них был "Москва", "Дохтор", "Фельдшар"...

Я с ними о Боге не говорил. Но они заметили, что я не ем свинину. А они - ели. Потому что кроме свинины есть было нечего. И я в обед ел только хлеб с маслом. А мусульмане рядом со мной хоть и с чувством вины, но ели свинину. Они спросили меня - почему я не ем? День за днем?

Я им сказал, что в Библии тоже говорится о чистой и нечистой пище, и я следую Слову Божию. Я не искал среди них уважения, но я его нашел. Не прошло и полмесяца и меня сделали начпродом нашей маленькой части, останки которой сгорели в недавнем пожаре под Усольем-Сибирским. И пока я был там начпродом, свинины в части не было. Была рыба, говядина, и все были счастливы.

Вот, скажите, ну как русский человек, чуть не единственный во всей азиатской части, мог оказаться на должности начпрода? Ну, невозможно. Но и мое поведение казалось "невозможным". И оно не могло остаться незамеченным. Это и положило начало моему свидетельству среди них о Христе.

Позднее, в разные периоды жизни, мне вновь приходилось жить в мусульманском окружении. Было среди моих друзей и студентов много людей, обратившихся из Ислама в Христианство. Очень интересные христиане получаются из вчерашних мусульман, но это отдельная история.

-7

Выводы

Мы говорили в прежних публикациях о том, что русские люди, если хотят сохранить себя, да и все те народы, которые живут нами, должны организовать порядок в вопросе миграции в Россию, не допустить создания национальных диаспор и восстановить народное патрулирование, которое обеспечивало бы безопасность и покой краждан в контексте сложной межнациональной ситуации.

Но одними лишь внешними мерами решить создавшуюся и с каждым днем усугубляющуюся проблему невозможно. Христианство в России поставлено в щекотливое положение - Бог допустил это. Для того, чтобы люди проснулись, чтобы искали личных отношений с Богом, личного крика души, молитвы ко Христу. Чтобы поняли, что ни патриарх, ни священники - не решат за нас эту проблему. Что не они, а мы, являемся свидетелями перед Богом и людьми. Что не они, а мы - в ответе за самих себя и свою страну.

Когда человек оживает во Христе, когда проникается глубокой сущностью Евангелия, Откровения Божией любви, то этот человек становится иным. Он становится естественным образом свидетелем о своем Боге, о Христе. Христианство должно одержать прежде всего внутреннюю победу. Сначала в нас, а потом и в других. Остальные победы последуют за этой.

Я надеюсь с Божьей помощью продолжить эту рубрику - о диалоге с мусульманами. Очень много в Коране того, что может помочь мусульманам понять и полюбить Христа. Но прежде Христос должен отразиться для этих людей в нас с вами: в нашей принципиальности, справедливости и твердости.