Всех, кто когда-то жил в Узбекистане, отличают учтивость и внимание по отношению к другим людям, старшим и старикам.
Этих людей отличают гостеприимство и великодушие, искренность и добропорядочность - это плоды национального воспитания и образования, которые не обременительныи оправданыв условиях разнузданности нравов и поведения, не соответствующих принципам гуманизма и человечности.
На улице Гагарина и в городе, в основном, одноэтажные дома, но в угоду современному градостроительству стали появляться и многоэтажные дома, в которых, как правило, проживают рус-
ские.
В последние годы и узбеки, получившие образование за пределами республики, стали тяготеть к европейскому образу жизни и переселяются в квартиры, но не теряют связи с землёй, потому что представители старшего поколения преданы своим до мам, расположенным в зелени садов. И общение с соседями тоже более тесное и естественное в силу близости не только душ, но и домов. Чистота возле домов, во дворах свидетельствует о чистоте нравов людей, живущих в этих домах, всегда открытых к диалогу и помощи, если в ней нуждаются. Влияние данной культуры велико и с благодарностью осознаётся в других географических просторах теми, кто хоть как-то связан с национальными традициями этого народа.
Вспомнились соседи-татары, в семье которых жена обращалась к мужу на «вы», и это, на первый взгляд, было странно и непонятно, но отношения супругов были гармоничными и добрыми, и дети по отношению ко всем проявляли удивительно уважительное отношение: выходит, близкие очень люди могут быть и на «вы».
Представители узбекской национальности иначе и не могли обращаться друг к другу, и, возможно, это передавалось представителям других национальностей, особенно мусульманам. Несколько иное обращение у адыгов, которые ко всем обращаются на «ты», независимо от возраста и положения, и это тоже часть культуры данного народа, но режет слух подобное обращение к старшим и старикам.
Жизнь - везде жизнь, со своими нюансами и особенностями, но это жизнь! И она всегда нейтральна!
Интересные истории происходили в многоэтажных домах: там, как нигде, кипела, бурлила, выходя иногда из берегов, нарушая всяческие приличия, жизнь. Жизнь людей, живущих на разных этажах, в разных квартирах, с разной культурой и биографией, определяющих систему человеческих отношений и предпочтений.
Так, из окна пятого этажа как-то выпрыгнула девушка, которую хотел за что-то избить нетрезвый отец. Он часто выпивал, но не проявлял особой агрессии, и его поведение вызвало бурю негодования у соседей, знавших добрый и кроткий нрав дочери, на которой держалось всё хозяйство.
Мама работала и готовила кушать, а всё остальное было на плечах дочери, как это принято в семьях, где подрастают девочки. Дочь принимала это с пониманием и старалась не огорчать родителей. В очередной раз отец, придя пьяным, решил повоспитывать дочь и ненароком её оскорбил. Дочь впервые возмутилась и ответила отцу. Он разозлился и направился к дочери с угрозой.
Девушку потрясло желание отца её избить, и она вскочила на подоконник и прыгнула вниз, не желая видеть его унижения. Не успев даже испугаться, рухнула неудачно на землю и только потом поняла весь ужас случившегося. Ей вдруг стало страшно за отца, пожелавшего её так наказать. Она не знала, как отнесётся к случившему ся мать. Соседи вызвали скорую и девушку увезли в больницу.
Когда отец увидел лежащую на земле дочь, к нему молниеносно пришло отрезвление, но любое преступление невозможно без наказания. Его осудили на несколько лет, что очень огорчило любящую жену, а дочь, на всю жизнь оставшуюся калекой, в минуту расставания с мужем, за которым приехала милиция, мать волновала меньше всего.
И это нанесло на всю жизнь душевную рану дочери и какую-то, ею не объяснимую, вину перед матерью за безумный поступок отца: всю жизнь ей омрачали жизнь воспоминания о прошлой несправедливости родного человека, предпочтения которой носили далеко не материнский характер. И это особенно обострилось, когда у неё появились собственные дети, за которых она жизнь могла отдать, ни секундыне размышляя, и никто ей не мог быть дороже детей, даже муж.
Все обсуждали эту историю, и ни один не мог оправдать этого человека, потому что не принято в нормальных семьях пьянство, тем более такое воинствующее и педагогически не оправданное: с детьми принято говорить в трезвом виде, а пьяных родителей дети и видеть не должны. Не меньше потрясло всех поведение жены и матери, для которой муж оказался дороже дочери.
Через годыон вернулся домой к любимой и безрассудно любящей жене; дочь, на которую осуждающе смотрела любимая мама все годы отсутствия мужа, к этому времени уехала в другой город, поступила в институт, окончила его и стала хорошим специалистом, но вынуждена ежегодно лечить ноги, отправляясь отдыхать в специализированные санатории. Родители уже в мире ином, а страдания так и остались у живой и здравствующей дочери, имеющей уже внуков и правнуков, дорогих её сердцу.
Разные бывают мамыи папы, как и по-разному проявляется женский и материнский инстинкт.
Ежедневно в окне можно было видеть девушку, высматривающую любимого человека, равнодушного к ней.
А та, которая нравилась ему, игнорировала его, и он женился на той, которой очень нравился, но не испытав с ней счастья, стал предаваться мечтам о прекрасных встречах с любимой, ставшей врагом для его жены, проклинавшей ни в чём не повинную девушку.
Он от страданий по любимой женщине, не доступной для него, заболел и к сорока годам скончался, оставив и ту, которую любил, и ту, которая его любила.
Одна из любви к мужу ходила на могилу, другая - из чувства вины, и там они подружились, и стали неразлучными подружками. В жизни и не такое ещё бывает. В жизи всякое бывает, потому что это жизнь, которая не подчиняется ни доводам рассудка, ни чувствам, ничему не подчиняется: она, вне всякого сомнения, условна.