Рынок страхования изменяется с быстрой скоростью, поэтому все эти изменения должны быть отражены в обучающем материале. К тому же, многие приходят на рынок страхования без специального образования, поэтому для таких людей особенно важно получить необходимую базу знаний.
По статистике 94% сотрудников готовы работать дольше, если компания будет вкладываться в их обучение и развитие. Но возникает сразу же несколько проблем: когда учиться, где и как.
Covid-19 сильно повлиял на все сферы деятельности, в том числе и на корпоративное обучение. Организации стали уходить от офлайн-формата и переводить в онлайн все, что возможно.
С 2020 года требования к образовательному контенту сильно изменились. Людям важно получать материал быстро, «по делу» и без лишней воды. Вебинары, лонгриды, объемные тесты вмещают в себя большой объем информации, который не все могут усваивать с легкостью.
Как выбрать формат обучения?
Самым оптимальным и удобным для многих становится формат микрообучения. Да, такой вид обучения подойдет не для каждой ситуации, но тем не менее, адаптировать его возможно под многие направления.
Микрообучение подразумевает подачу материала небольшими «порциями». Это удобно для обучающихся, потому можно мгновенно получить доступ к знаниям. В этом случае материал легче освоить, а время на его изучение сокращается.
Для обучения агентов «Гелиос» также внедрил формат микрообучения.
Обучение предусмотрено как для новичков в сфере страхования, так и для уже опытных агентов. Портфельные агенты знают все основы, и им необходимо лишь поддерживать уже имеющиеся знания и дополнять их новой информацией. Методы обучения бывают самые разные. Например, геймификация помогает на 35% быстрее усваивать новый материал. Для аудиалов отлично подойдет формат подкастов, а людям с хорошо развитым визуальным восприятием подойдут интерактивные курсы.
Каждый начинающий агент проходит тренинг «Введение в продажи», который включает несколько модулей. Первый включает в себя основы страхования, информацию о компании, стандарты взаимодействия с клиентами. Второй - ознакомление со страховыми продуктами. Третий – технологию продаж.
В компании больше сотни продуктов страхования. Для агента выделяется 1 основной и 3-5 сопутствующих. Чаще всего обучение начинается с таких продуктов, как ОСАГО, КАСКО и страхование жилья, жизни и здоровья.
За каждым агентом закрепляется куратор. Это человек, который выполняет множество ролей: руководителя, наставника, помощника и контролера. Он является важным звеном в цепочке всего обучения.
Чем может помочь куратор?
- предоставляет материал по основам страхования;
- объясняет технологию продаж;
- сопровождает агента в дальнейшей работе.
Важная цель куратора – донести информацию до агента в доступной форме, иначе может сложится впечатление о недосягаемости профессии страховщика.
Куратор помогает агенту погрузиться в бизнес-процессы, чтобы агент мог как можно быстрее самостоятельно приступить к работе с договорами страхования. На протяжении трех месяцев куратор контролирует продажи агента, и, если в течение этого времени продажи не осуществляются, сотрудничество с ним прекращается. Но такие случаи встречаются редко.
Компания стремится максимально обеспечить агентов необходимым материалом, чтобы они смогли быстро выйти на соответствующий уровень продаж.
Корпоративное обучение в «Гелиос» обеспечивает качество знаний как новичков в страховой сфере, так и портфельных агентов. Страховой агент всегда должен быть в курсе всех изменений. Это способствует активному развитию и компании, и самого агента.