Найти тему
Lisanna ИнфоТурция

Почему не работает интернет? Часть 2: шило на мыло

Продолжение истории про интернет в Турции. Рассказывала здесь.

На следующий день после моей истории интернет снова перестал работать. Что дальше? Очередные звонки в сервис, очередной поход в офис Fibim.net, очередные обещания постараться исправить.

НО! На этот раз начальник технической службы признал, что это проблема действительно системная, но в чем дело понять они не могут, и если исправить в очередной раз не получится, мы можем принять решение об отключении от Фибим.

В пятницу с утра снова приходили мастера, снова поменяли нам модем (девятый! между прочим), заменили какие-то детали-переходники, сказав, что это последняя надежда. Проверили все соединения по всему дому и рядом, ничего не обнаружили. Интернет работал.

Что дальше - пока не знаю. Мы уехали на "дачу". Сегодня вернемся, посмотрим как работает.

Но мы узнали интересную вещь

В пятницу поговорили с авторитетным источником из Тюрк Телеком и обзавелись инсайдерской информацией :)

Оказывается, сети Fibim.net - это сети все того же Turk Telekom - монополиста в нашем регионе. Просто Фибим закупает телекомовский оптовый тариф Метро, какой обычно покупают большие отели. Покупает и раскидывает уже собственными силами свою сеть по районам Аланьи - своими кабелями, своими дешевыми китайскими модемами.

Но интернет то поставляет все тот же Turk Telekom, тот самый провайдер, который за все 9 лет жизни в Турции потратил немало наших нервных клеток.

И видимо, в дневное время, когда много активных пользователей, сеть просто не справляется с нагрузкой. Все-таки такой тариф Метро рассчитан на отели или компании, но никак не на городские районы.

Потому и не работает наш интернет днем, постоянно отключается, пропадает. Зато ночью, когда все спят, интернет работает прекрасно, и никакие переходники от модема ему не мешают.

Но конечно, Fibim.net никому ничего подобного не рассказывает, и потому ищут якобы поломки в нашем модеме, хотя знают первопричину всех проблем.

Тот же "осведомитель" сказал нам, что мы можем в любой момент вернуться в Тюрк Телеком, как поступают многие клиенты, в свое время от него отказавшиеся.

  • И рассказал нам, что Тюрк Телеком не стоит на месте, развивается, например, если еще полгода назад на наш адрес в Махмутларе можно было проводить только ADSL, то теперь можно провести VDSL - и это, якобы лучше, стабильнее, быстрее. Пакет на месяц со скоростью до 50 мегабит будет стоить 129 лир при условии заключения двухлетнего контракта.
  • Кроме того, Тюрк телеком занимается и прокладкой оптоволоконного интернета, но он проведен пока не во все дома - нужно проверять конкретные адреса. В наш дом, например, не проведен. Так что, если вдруг мы захотим подключить, придется оплачивать работу мастеров по подведению кабеля к квартире.

Но несомненно радует, что работы ведутся и появляются хоть какие-то альтернативы. Хотя и очень расстроила новость о том, что Фибим - это по сути Тюрк Телеком. Получается, что сменили шило на мыло..