Найти тему
AutoQuality

Fiat 500 — сладкий «пончик»

Оглавление

Fiat 500 долгие годы считался культовым автомобилем. Есть кто-нибудь, кто не улыбается при виде первых маленьких 500? Хотя технологии вынудили эту модель «набрать вес», глядя на новый Fiat 500, трудно не заметить его сходство с культовым итальянским малышом. Как этот «пончик» работает в повседневной жизни?
Внешний вид Fiat 500 подробно обсуждать не нужно. Машина круглая и нет смысла искать какие-то острые формы. Наверное, на рынке нет другой машины, столь же лишенной «агрессии», как 500.

Fiat 500
Fiat 500

Самый маленький из маленьких

В то время как его более крупные и немного странные собратья (500L или 500X) — это автомобили с «нормальными» размерами, традиционный 500 очень маленький. Его длина составляет 3546 мм, ширина — 1627 мм, а высота — всего 1488 мм. Несмотря на то, что он больше, чем Smart, на стоянках легко найти место для парковки. Несмотря на компактные размеры, автомобиль оснащен датчиками, что еще больше упрощает маневрирование. Кроме того, компактные размеры делают Fiat 500 невероятно маневренным. Его диаметр поворота составляет 10 метров.

В 2015 году автомобиль претерпел серьезный фейслифтинг, который, как сообщается, включал 1800 изменений. На практике они очень тонкие, и их легко не заметить. Однако машины получили опциональные ксеноновые фары, которые, несмотря на свои незначительные размеры, хорошо освещают дорогу при движении в ночное время. Кроме того, есть дневные ходовые огни.

«Пончик» с начинкой

С самого первого момента бросается в глаза панель приборов. Вся обивка выполнена в светло-бежевых тонах. Использование ярких цветов в интерьере привело к тому, что салон, несмотря на небольшие размеры, не вызывает клаустрофобии. Кроме того, машина имеет открывающийся люк в крыше, через который в салон проникает солнце.

Рулевое колесо удобное и хорошо лежит в руках, хотя могло бы быть немного меньше по сравнению с габаритами машины. Рычаг переключения передач размещен спереди на небольшом возвышении, что напоминает решения в автофургонах. Поначалу водителю может быть сложно найти удобное положение. К сожалению, в модели узкий диапазон регулировки сиденья. Нельзя поднять или опустить сиденье, можно только изменить угол его наклона.

Что с вместительностью?

Когда за руль садится человек ростом 170 см, пространство для ног сзади резко сокращается. Если пассажир рядом с водителем продвинется как можно дальше вперед, можно разместить взрослого на втором ряду сидений.

Fiat 500 скомпенсировал это багажником. Несмотря на то, что его объем 185 литров, конструкция очень хорошо продумана. В него легко можно уложить большой чемодан. Чего нельзя сказать о конкурирующем Citroen C1, багажник которого может быть и глубокий, но достаточно узкий, чтобы чемодан стоял вертикально. В Fiat 500, хотя багажное отделение относительно невелико, благодаря большой поверхности можно с пользой спланировать каждый из 185 литров объема. Сложив задние сиденья, вы получите 625 литров пространства, что сравнимо с некоторыми универсалами или внедорожниками без складывания спинок.

Сердце города

Под капотом машины находится двигатель объемом 1,2 литра. Четыре цилиндра без турбонаддува вырабатывают 69 лошадиных сил (доступны при 5500 об/мин) и максимальный крутящий момент 102 Нм (от 3000 об/мин). Эти параметры хоть и не сбивают с ног, но для езды по городу их вполне достаточно. Иногда вы будете чувствовать нехватку мощности. Можно разогнаться до 100 км/ч за 12,9 секунды (в случае агрегата с пятиступенчатой механической коробкой передач). Заявленная производителем максимальная скорость — 160 км/ч. Однако путешествовать с таким малышом на высоких скоростях — не самое приятное занятие. Благодаря небольшому весу (940 кг) машина прыгает на неровностях и чувствительна к боковым порывам ветра.
В топливном баке малыша всего 35 литров бензина. Однако «пончик» не очень расходует топливо. Производитель заявляет расход по городу на уровне 6,2 л/100 км и по сути это наиболее достижимый результат. При динамичной езде приходится учитывать расход топлива примерно на литр больший, но скромного 1,2 сложно уговорить выпить побольше бензина.

Несмотря на полностью гражданскую подвеску, позаимствованную у Fiat Panda, этим маленьким автомобилем на удивление приятно управлять. Хотя это не имеет ничего общего со спортивной ездой. Подвеска неплохо справляется с неровностями дороги. При более резких изгибах он немного наклоняется в стороны, но ни в коем случае не ложится на зеркала.

Резюме

Хотя раньше все называли Fiat 500 женским автомобилем, можно найти для него более подходящие слова. Это просто веселая и радостная машина. У всех, кто смотрит на него, наверняка будут похожие чувства. Это как смотреть в глаза милому щенку. И это, пожалуй, самое большое достоинство машины, что она вызывает столько радости.

Авто
5,66 млн интересуются