“Не время умирать” - стал юбилейный 25-м фильмом про Джеймса Бонда и одновременно финальным в Бондиане Дэниела Крейга.
История Бонда Крейга была формальным перезапуском серии, и вот она завершилась на пятом фильме.
Каким же получился последний фильм о Бонде? Смог ли он поддержать планку предыдущих картин и выдать нечто новое? Эту обзорную статью я по традиции разделил на бесспойлерную и спойлерную части.
Приятного прочтения!
Обзор БЕЗ спойлеров!
Сразу скажу, что фильм должен был выйти еще в конце 2019 года, но все мы знаем, что повлияло на дату выхода. Рекламная кампания началась еще раньше, и стоит отдать рекламщикам уважение, ведь на протяжении такого количества времени они умудрились не показать самых важных моментов в ленте.
Многие в интернете писали о том, что Бонд здесь уже не тот. Так вот уверяю вас, что Крейг в этом фильме очень даже ТОТ. Его Джеймс Бонд находится на пике развития, с чем и сталкиваются многочисленные враги.
“Не время умирать” является прямым продолжением “Спектра” и предыдущих частей. Поэтому если вы их не смотрели или подзабыли, то лучше освежите их перед просмотром финальной части. Сделать это можно, прочитав мою статью с указанием всех важных сюжетных моментов Бондианы Крейга (ЗДЕСЬ).
В фильме фигурирует несколько новых персонажей, однако все старые лица обязательно порадуют преданных фанатов Бондианы.
Приятно видеть на экране трансформацию Бонда. От начала и до самого конца вы будете видеть на экране, что Джеймс уже не тот беззаботный мачо из “Казино-Рояля”. Более подробно об этом будет в спойлерной части.
Мощный экшен, один из лучших саундтреков в Бондиане от Билли Айлиш, знакомые музыкальные темы Бонда и те самые гаджеты времен Шона Коннери.
Злодей в исполнении Рами Малека вышел отличным в плане актерской игры. Но в фильме ему явно не хватает экранного времени. Даже само полноценное появление его персонажа происходит почти в середине фильма. Слишком долгое ожидание появления самого крутого злодея.
Мы всегда любили фильмы о Бонде за сюжет, в том числе. В целом, сюжет фильма понятен, но все же запутан, а местами в нем можно найти целые ряды несостыковок. Однако финальные сцены вроде как все объясняют зрителям и не оставляют вопросов.
Пожалуй, здесь я перейду к спойлерной части. А те, кто еще не посмотрел фильм, бегом в кино, ведь на завершение истории Бонда точно стоит взглянуть!
Обзор со СПОЙЛЕРАМИ!
Я подписываюсь под своими словами в предыдущей части разбора, но сейчас хочу сказать о главной проблеме этого фильма.
“Не время умирать” - определенно лучшая концовка для Бонда Дэниела Крейга, именно так должна была закончиться его история. Но это точно не самый лучший фильм в его Бондиане. “Казино Рояль” по праву занимает лично у меня место лучшего фильма о Бонде Крейга. Почему?
Все очень просто. “Казино Рояль” и даже тот же “Квант Милосердия” являются локальными шпионскими историями с сюжетным заделом на нечто большее. Такими историями, которые нам в свое время демонстрировал сэр Шон Коннери. И даже “Координаты Скайфолл” поддерживают эту планку шпионского детектива-боевика.
Но вот уже “Спектр” свернул в совершенно другом направлении, а потому и смотрится по-другому. Создатели лент о Бонде решили пойти по пути увеличения масштабов угрозы с каждым фильмом. Собственно, таким же путем идут режиссеры франшизы “Миссия Невыполнима”.
Но трудно в рамках Бондианы придумать сюжет с угрозой больше, чем уничтожение мира. Поэтому сами по себе угрозы становятся более изощренными и убийственными. Например, нанороботы “Геракл”, которые способны ликвидировать людей с определенной ДНК.
Да никто бы в здравом уме такое оружие не создал, ведь в случае какого-нибудь сбоя “Геракл” мог просто воздействовать на весь человеческий геном, стерев людей с лица Земли.
Поэтому “Не время умирать” стал лишь “одним из” таких фильмов о масштабной угрозе. Его спасает лишь главный плюс - личностная трансформация Агента 007.
Заметьте, что в этом фильме он сражается не за самого себя и даже не за мир. Он сражается за своих близких: жену и дочь. Причем здесь Бонд, наконец, отпускает Веспер и начинает жить без оглядки на прошлое. Персонаж достигает своего пика и уходит на нем, оставляя после себя наследие в виде голубоглазой дочери. Это иллюстрирует финальная сцена, когда Мадлен собирается рассказать дочери историю об “одном человеке”.
Вернусь к Люциферу Сафину. Рами Малека в фильме было реально мало! Эпизод на Кубе был совершенно лишним, и без него фильм смотрелся ровно так же. Но время вместо этого эпизода могли посвятить большему раскрытию персонажа Рами Малека.
Почему он хотел уничтожить пол-Европы? Как он заполучил свои ресурсы, армию и шрамы на лице? Что он делал после смерти родителей? Ни о чем из этого не рассказали, а потому не получается вникнуть в суть персонажа и даже немного посопереживать ему.
Женские персонажи Аны де Армас и Лашаны Линч, по моему мнению, были абсолютно лишними в фильме, ведь практически никакой смысловой и сюжетной нагрузки они не несли. Новая агентесса 007 служила лишь вспомогательным сюжетным рычагом.
Впрочем, фильм вышел очень даже неплохим. Повторюсь, спасает его лишь факт завершения истории Джеймса Бонда, который в конце героически погибает. В конце на это делает отсылку Гарет Мелори, читая фрагмент из философского чтива.
“Жить, а не существовать”. Возможно, Бонд мог уйти с острова, но невозможность встречи с любимыми была бы для него “существованием”, а не “жизнью”. Да и вообще он бы распространил нанороботов по всему миру через других людей, и вирус все равно дошел бы до Мадлен и ее дочери.
Конец хороший и логичный.
Оценивайте статью лайком, если обзор пришелся вам по душе, и пишите свои впечатления и мысли в комментариях о последнем фильме Бондианы Крейга “Не время умирать”!