Феномен массового помешательства публики на сериале "Игра в кальмара" мне, например, хорошо понятен. Дело, конечно, не в качестве и, разумеется, не в оригинальности шоу – ни того, ни другого в корейском проекте нет и в помине. Весь фокус только в хайпе, причем раздувают его те, кто сериалы смотрят по одному, максимум, два в году, а потому им кажется, что ничего лучше на экранах нет. Примерно так было с "Ходом королевы" год назад, а еще раньше с "Рассказом служанки" или "Дрянью" – не то чтобы это совсем безнадежное барахло, но массовой истерии явно не заслуживает ни один из них.
Особенно явно беспомощность "Кальмара" проявляется если вдуматься в обилие сюжетных дыр, притянутых за уши допущений и совершенно неправдоподобных твистов – в Голливуде или Европе себе такого давно уже не позволяют. Но "Игра" чем-то напомнила мне детский утренник – наивный и максималистский, что, в общем-то, соответствует корейскому менталитету. Авторы, кажется, не особенно заботились о стройности повествования, а плыли по течению – получилось этакое простоквашинское "а недавно я линять начал". И мне впервые не хочется защищать сценаристов от чужих нападок, дыры здесь – именно дыры, ляпы иначе, как ляпами, не назовешь, а глупости не подберешь антонима. Так что сегодня вопросы мои будут заданы не со стороны защиты, а с позиции обвинения. Потому что доколе, в конце-то концов!
Поехали. Как там в детстве говорили: "Пукнул карась – игра началась!"
Почему Ки Хуна не преследовали кредиторы после окончания игры?
Мы отлично помним, что вернуться на остров главного героя заставили неподъемные долги – у него не было постоянной работы, мать Ки Хуна была больна и нуждалась в медицинской помощи, дочь лишилась отцовского внимания. Казалось бы, выигрыш должен всё изменить, но вернувшись после игры герой застает мать умершей и впадает в депрессию, отказавшись тратить заработанные деньги. И ладно бы он сам продолжил жить в нищете – почему к нему не явились кредиторы, которые в первом эпизоде грозили пустить Ки Хуна на органы? Судя по тому, какие цифры в финале светятся на экране банкомата, к выигрышу мужчина не прикоснулся. Так почему же бандиты решили оставить его в покое после того, как Ки Хун стал миллиардером?
Не слишком ли рисковали организаторы, отправляя старика на турнир по перетягиванию каната?
Главный твист шоу заключается в том, что смертельно больной старик О Иль Нам оказывается миллиардером, организатором Игр и жестоким поклонником смертельных испытаний для сотен ничего не подозревающих участников. Оглядываясь назад, можно заметить, что к Иль Наму охрана всегда была чуть более благосклонна, кроме того, он знал, как можно справиться с более сильной командой в соревновании по перетягиванию каната. Однако, не было ли слишком большим риском отправить Иль Нама тянуть веревку – победила-то его команда не только за счет стратегии, но и в результате тактической уловки, предложенной Чхо Сан Воо. А если бы "три шага вперед" не сработали? Охрана остановила бы игру? Старика сняли бы с висящей веревки? Или дали бы умереть? Логика здесь уступила драматизму.
Почему ведущий игры так непоследователен?
Хван Ин Хо – Ведущий "Игры в кальмара" – самый странный и непоследовательный персонаж сериала. В концовке мы узнаем, что он в 2015 году выиграл подобные игры, но затем почему-то не просто присоединился к машине, которая убила всех вокруг него, но даже стал в ней большим начальником, легко отправляющим людей на смерть, а то и самостоятельно лишающим жизни. В его действиях последовательность уловить почти невозможно – он то вдруг убивает тех, кто связан с похищениями тел, то отчего-то никак не наказывает игроков, причастных к получению информации предстоящих соревнованиях. Ин Хо постоянно говорит о равенстве всех игроков, но очевидно защищает своего патрона Иль Нама. Даже в брата Ведущий стреляет так, чтобы не убить, но при этом допускает падение полицейского со скалы. "Где логика?!" – как сказал бы Азамат Мусагалиев.
Что за волшебный телефон у Хван Чун Хо?
В фантастическом сериале, где игровое поле спрятано под гигантской раздвижной крышей на таинственном острове, где кукла с датчиком движения расстреливает игроков, где выстроены удивительные декорации для игр, самым удивительным устройством оказывается... телефон полицейского Хван Чун Хо, тайком пробравшегося на секретный объект. Даже в самом начале шоу телефон Чун Хо заряжен не полностью, однако гаджет умудряется проработать больше недели без подзарядки в режиме фото, видео, заметок, фонарика и даже мессенджера с отправкой сообщений с острова, где нет сотовой связи. Больше того, полицейский даже под водой с ним успел поплавать – и мобильнику ничего! Неизвестно, выжил ли после падения с утеса Чун Хо, но его гаджет точно остался цел и наверняка продолжает стримить.
Почему на острове такой бардак с безопасностью?
Из финального разоблачения устройства Игры мы узнаем, что соревнования, видимо, спонсируются несколькими миллиардерами, которые тратят свои средства не только на обеспечение развлечений, но и на сохранение их пагубных пристрастий втайне. Так почему же на острове царит такой бардак?! Чун Хо без особого труда проник на "секретный объект" и неделю прятался у всех на виду под маской и красным спортивным костюмом. Сэ Бек смогла поползать по вентиляционным шахтам и посмотреть, что ей и другим игрокам готовят на следующий турнир. На острове работала целая банда торговцев органами. Сразу несколько участников смогли пронести внутрь сигареты, зажигалки и даже ножи. Это, простите, не тайное убежище сильных (и порочных) мира сего, а проходной двор, где только что постельное белье из номеров не воруют.
Почему пропавших игроков никто не ищет?
Вообще с секретностью игры любые теории расползаются по швам моментально. Нам показывают, что выбравшись с острова Ки Хун первым делом идет в полицию и рассказывает, что неизвестные убивают людей, проигравших в детских играх, но его никто не воспринимает всерьез. Это странно, ведь на глаза властям давно мог попасть и странный "бизнесмен", раздающий в метро визитки, и люди, которые, отказавшись играть, не вернулись на остров. Да и вообще, исчезновение почти пятисот взрослых, пусть и не слишком обеспеченных граждан каждый год как-то должно встревожить полицию. И это я еще не приплетаю сюда дырявую безопасность мероприятий – информация о "голодных играх" давно должна была распространится. Как видите, это серьезная сюжетная дыра.
И продолжать в таком духе можно практически бесконечно – весь сюжет шит настолько гнилыми нитками, что рассыпается просто на глазах. Я был бы готов принять это более благосклонно, тем более, что схожая по сюжету "Страшная воля богов" – один из любимых моих азиатских фильмов, но когда из посредственности и вполне проходного проекта делают "шедевр", это смотрится странно. Отговаривать от просмотра не буду, конечно, тем более что вы, скорее всего, уже дошли до финальных титров, но и рекомендовать тут нечего. Низкий сорт, нечистая работа.
Предлагаю "Игру в кальмара" больше без веского повода не вспоминать – есть вещи и поинтереснее. У нас тут много важных премьер в кино ожидается, а на ТВ кое-что очень хорошее только что закончилось – об этом и напишу. Ваша задача – заглядывать время от времени на канал Киноведа в штатском и отдыхать, наслаждаясь моими текстами. Читайте, смотрите, не болейте, берегите близких, избегайте азартных игр на деньги, и...
Увидимся в кино!
#сериал #игра в кальмара #фантастика #южная корея #netflix