Найти тему
Психология действия

Важно ли воспитать личность?

Предлагаю обсудить довольно личную тему.

Недавно общалась с двумя интересными ребятами. Один, назовем его А., немного опередил школьную программу, закончил школу экспертном в 16 лет и уже учится на первом курсе университета. Второй, пусть будет Н., учится в 11 классе, идет на «золотую» медаль, много занимается, готовясь к ЕГЭ.

Мы очень интересно поговорили. Так вот ребята поведали свои истории и заставили задуматься.

А. учился с первого класса в самом продвинутом лицее города по программе, развивающей логическое мышление. Учительница была молодая, но увлеченная своей профессией. В итоге в год, когда только-только принимались и вводились новые стандарты, по которым еще не знали, как работать, дети успели начать учиться по вполне серьезной программе. Методики, применяемые педагогом, сочетали лучшие наработки старой школы и нововведения. Младшая школа оставила только хорошие впечатления. В средней не повезло с учителем математики. Учитель был, но сочетал обязанности учителя и директора школы, отдавая последним предпочтение. В итоге класс, получивший отличные знания в младшей школе, по математике знаниями 5 класса практически не обладал. Спас зимний карантин. А. просто сел заниматься с репетитором, а потом прорешал около 1000 заданий, освоив программу самостоятельно. Дальше так учиться было трудно. Математика – один из базовых предметов. Да и школа начала большее внимание обращать на рейтинги, изменилось отношение к ученикам в сторону соответствия их формальным критериям.

На семейном совете решено было уйти в другую школу. Она была ближе к дому, не входила в суперрейтинги, но отношения внутри учебного заведения складывались позитивно. Удивительно, но в школе, наряду со знаниями, ученики получали гораздо большее – воспитание личности.

Об этом рассказал и Н. Он отметил, что не всегда ему хватало знаний, полученных в этой школе, приходилось много заниматься самостоятельно. Зато то, что он знал предмет, позволяло общаться с педагогами, не скрывая своего мнения по поводу обсуждаемых вопросов. А ведь это важно.

В чем согласны оказались оба одноклассника, школа, в которой они познакомились и класс, в котором учились, были замечательной школой жизни. Ребята собрались очень разные, учителя смогли воспитать личностей, не боящихся высказывать свое мнение, даже если не совсем правы. Это все позволило одному поступить в университет и общаться там на равных с самыми разными людьми, а второй поступил в профильный класс, специально для подготовки к ЕГЭ, и точно знает, чего хочет в жизни.

Онлайн-не-школа Тесла
Онлайн-не-школа Тесла