Найти тему
411 подписчиков

Ничего страшного или почему мы избегаем конфликтов

Я тебя не вижу, я тебя не слышу, я тебе ничего не скажу и на конфликт с тобой не пойду.
Я тебя не вижу, я тебя не слышу, я тебе ничего не скажу и на конфликт с тобой не пойду.

Очень часто бывает, что не успеешь зайти в офис, как ты видишь раздраженного коллегу готового поскандалить или сорвать на тебе плохое настроение. На самом деле, конфликт в переводе с немецкого - столкновение или "убийство" проблемы, поэтому конфликты в жизни и работе полезны и нужны.

Часто на работе бывают такие неприятные ситуации, как ваш заказ выполнили позже, чем было запланировано или вы делаете проект в команде, а коллега выс "подставил" и не выполнил свою часть работы. Или кто-то из коллег ехидно отозвался о вашем внешнем виде. Вы рассердились, но ничего не сделали и сами себе сказали "ничего страшного".

Ничего страшного, если вы так себе сказали в первый раз, а если вы утешаете этими словами второй, третий, четвертый и бесконечный раз? У вас такое самоутешение вызывает злость и раздражение. Если сейчас вы избежали конфликта, не пришли на важный разговор и сами себя утешили, то в следующий раз ваше раздражение будет только накапливаться и принесет множество проблем.

Как часто бывает, руководитель не оценил ваши усилия в работе со сложным клиентом. Проходит время и вашу работу начинают оценивать с каждым разом все хуже и хуже. Вы себя успокаиваете, что ваш руководитель не заметил, был не в курсе, не знал, что вы потратили много сил на выполнение задачи, но в результате вам уменьшили премию, вам не дали занять должность ведущего менеджера в соседнем отделе, да в коллективе к вам стали откровенно плохо относится. И вот уже ваш руководитель обратил нас внимание, не потому что вы отлично работаете, а потому, что вы постоянно злитесь и стали хуже работать, чем раньше. Или стали срываться на своих коллег.

Поэтому, когда вы сказали себе "ничего страшного" , значит вы спрятались от проблемы и не хотите ее решать. Вы не готовы спокойно и обстоятельно поговорить с человеком, который вам досаждает или мешает в работе. На начальных стадиях конфликта можно решить проблему тактично поговорив с коллегой и не поддаваясь эмоциям. Вы сможете держать себя в руках и выбрать лучшую стратегию поведения в конфликте.

Так что не успокаивайте себя и не прячьтесь от проблемы. Лучше решить конфликт сразу, чем молчать, успокаивать себя и злиться.

Согласны? Как вы решаете конфликты? Расскажите