Найти тему
Живой разум

Почему клиент не всегда прав? Разновидности Заказчиков...

Оглавление

Всем привет!

Моя работа сопряжена с необходимостью частых разговоров с непосредственными Заказчиками и их представителями.

Мне хочется верить, что я достаточно разумно подхожу к своей работе, как с человеческой, так и с профессиональной точек зрения, поэтому, я думаю, что моя оценка Заказчиков отражает действительную реальность и показывает очередной раз, почему данная работа тянет за собой многие сложности.

Виды Заказчиков

Я не просто так пишу слово «Заказчик» с большой буквы. Данную привычку для меня выработал мой генеральный директор, который считает основной целью деятельности компании даже не непосредственное получение положительного результата (его очень сложно добиться в Росреестре), но оставление Заказчика довольным, потому что он является основой того, благодаря чему компания все ещё существует.

В этой связи, у меня нет каких-то открытых предрассудков при начале разговора с Заказчиком, тем не менее, по ходу разговора, мне приходится вешать на него соответствующий ярлык для простоты дальнейшего построения диалога.

Заказчик «секрет»

Тот будет до последнего утаивать всю необходимую информацию, вплоть до адреса или кадастрового номера объекта.

Он не расскажет, в чем заключается цель его работ и какого конкретного результата в конце он хочет добиться.

Недавний пример:

обратились по поводу подготовки акта обследования на объект с целью частичного снятия его с кадастрового учета (демонтаж 70 000 кв.м дорожного покрытия с парковками из 110 000 кв.м).
На мой логичный ответ, что частично мы снять с учета объект не можем, потому что акт обследования формируется для фиксации полной гибели или демонтажа объекта, поэтому давайте мы иначе построим работу: либо проведем реконструкцию, либо снимем данный объект с учета и поставим на учет новый с измененными характеристиками.

Данные решения были оставлены без внимания, от работы Заказчик отказался.

Я полагаю, что такая категория Заказчиков хочет произвести какие-то незаконные или околозаконные действия и они до конца не уверены, можно ли говорить обо всем кадастровому инженеру.

Заказчик «лучше знаю»

Что-то похожее на предыдущий вид Заказчиков, только лейтмотивом их общения является не факт утайки какой-то необходимой информации, а навязывание человеку с опытом своей необоснованной позиции.

-2

Такой вид Заказчиков рассуждают с точки зрения общепринятых норм и собственного жизненного опыта, порой, их высказывания выглядят даже логичными.

Например,

если мы проводим только работы по геодезии, то задается логичный вопрос: зачем Вы будете перечерчивать поэтажные планы?
Мой ответ – потому что таков закон с приведением ссылок на соответствующие нормы.

Некоторых это устраивает и они готовы довериться, но гораздо чаще такие Заказчики являются в край упертыми и зацикленными на собственном мнении, поэтому работа с ними превращается в настоящий ад, ибо, если ты пойдешь у них на поводу, то ты потом не оберешься хлопот с необходимостью проведения дополнительных работ из-за неуказанной либо лишнеуказанной информации.

Заказчик «я Вам заплатил – Вы обязаны мне до конца действия договора»

Я сейчас говорю о тех случаях, когда Заказчик, пользуясь тем фактом, что у нас заключен договор и выстроены правовые отношения, начинает атаковать вопросами, которые даже не относятся к предмету договора.

-3

Здесь следует разграничить, что я не говорю о случаях, когда задаются вопросы непосредственно по предмету договора (например, зачем Вы выполняете данный вид работ), либо, если это не связано с договором, но такие вопросы носят редкий характер.

Из моей практики, я могу сказать, что данные Заказчики способны вывести из себя очень просто. Их не устраивает тот факт, что ты им ответишь попозже, когда освободишься – это ведь может быть и через пару дней, а необходимость получения ответа для него существует прямо сейчас.

Заказчик «сделайте быстрее как-нибудь, а потом разберемся»

Это отдельный пласт заказчиков, который приносит очень хорошие деньги компании, т.к., в большинстве случаев, является крупным.

У них вечные проблемы с документацией, несоответствия сведений либо их недостаток.

Указывая на это, ты получаешь ответ, что они обо всем «договорились» и от нас требуется просто выполнить работу, закрывая глаза на эти несоответствия.

-4

Вопрос, конечно, спорный, но, наверное, правильным с моральной точки зрения будет ответ: отказаться от такой работы.

Фактически же это выполнить невозможно, потому что речь идет о половине, либо больше половины чистой прибыли компании за весь трудовой год (имеется в виду не разовая выплата, а общая совокупность прибыли от таких Заказчиков).

Зато потом, когда мы ввелись в эксплуатацию, от Заказчика (как, правило, от его другого отдела, который теперь занимается эксплуатацией) начинают поступать вопросы, которые были нами озвучены ещё на этапе нашей работы.

Юридически, ты оказываешься полностью не прав, но законы рынка и рабочего места (не в том плане, что тебя уволят, а в том плане, что в компании не останется денег) считают по-другому.

Заказчик «я имел в виду другое»

Вы обговариваете детали, выясняете цель, заключаете договор, выполняете работу и предоставляете результат.

-5

В ответ Вы получаете – я не это имел в виду.

Из недавнего примера:

мы заключились на измерения построенных корпусов для выявления несоответствий с проектной документацией. В итоге Заказчик ожидал от нас сделанной работы для введения корпусов в эксплуатацию, чего в нашем разговоре не проскакивало, потому что я отдельно спрашивал, нужно ли им вводиться в эксплуатацию или цель в выявлении несоответствий для корректировки проекта.

Если Заказчик адекватный, то Вы просто заключаетесь на дополнительные работы, если же неадекватный, то договор будет так и висеть без окончательной оплаты, потому что платить он не хочет, но и в суд не пойдет, потому что шансов никаких при том условии, что позиции выполняемых работ в договоре четко указаны.

У меня есть мнение, что это ушлый тип Заказчиков, которые, на самом деле хотят получить именно такой вид работ, но не хотят платить за это полную сумму и намеренно подвешивают договор, вынуждая нас принимать решение о походе в суд.

Вывод

По моей субъективной оценке, если говорить о количественном отношении, а не о денежном потоке, которые они привносят, разделение адекватных Заказчиков и неадекватных, происходит как 35% на 65% (в 35% входят также неадекватные Заказчики, которые в итоге изменяют свое мнение).

Так или иначе, способность выявить такого Заказчика является крайне полезной при условии наличия плана построения диалога, что позволит заранее предугадать его дальнейшие действия и, что называется, «подстелить соломку».

Уверен, что со стороны Заказчиков можно получить похожую градацию специалистов, с которыми им приходится иметь дело, и я даже с ней соглашусь, что я не раз подтверждал своим мнением.

На это я могу ответить лишь, что свое мнение о работе нужно высказывать до заключения договора, предварительно оценив возможности компании, задавая их представителям вопросы о будущих работах. В течение договора необходимо полностью положиться на специалистов, если они были выбраны корректным образом, за исключением случаев, когда Вы можете привести не только свое мнение, но и подкрепив его соответствующей нормой действующего законодательства.

-6

#кадастр #Росреестр #кадастровый инженер #заказчики #законы #право