Найти тему

Подготовка и запуск речи

Речь-это неотъемлемая часть нашей жизни. Главный способ передачи информации.

Развитие речи начинается намного раньше, чем многие себе представляют.

Рождаясь, ребёнок плачет. Этот плачь, естественно, означает о начале работы лёгких. Но так же этот плачь даёт сигнал о том, что малыш уже здесь рядом. С этого момента речь начинает активно формироваться.

В период от рождения до 2-3 месяцев это плачь. Порой он нас раздражает, но это и есть речь младенца, единственное как он может передать вам информацию. Хочет кушать-плачет, хочет тепла и заботы- плачет. По-другому просто не умеет вам об этом сказать. В этот период важно:

  • Рассказывать о его семье, подробно, смотря в глазки, гладя по ручкам и головке. Тактильное восприятие - мощный проводник для усвоения информации.
  • Петь простые песни. Поглаживая ножки и ручки. Так младенец начнёт быстрее осваивать своё тело, а рифма и такт помогут в будущем избежать речевых искажений.

Период от 3-6 месяцев самый важный и интересный. Младенец начинает подражать гласным родителей, может неосмысленно произносить слоги «ПА» «МА», только потому что он пробует свой речевой аппарат и эти слоги сами по себе просты.

В этот период важно вести много диалогов с малышом. Например:

  • Купаясь, рассказывайте, что сейчас потрёте пяточку, ручку, спинку. Спросите «Приятна ли малышу водичка?» Можете ответить себе сами от лица малыша. Он будет анализировать, ваши слова и что-то для себя возможное откладывать.
  • Играйте в игры, которые предусматривают диалог. Куколка может спрашивать «как дела?» «что ты сегодня делала (л)?». Можно так же давать ответы на свои вопросы. Спустя время малыш начнёт вам в ответ «мычать» или «гулить».

В период с 6-9 месяц малыш активно пользуется возможностями своего речевого аппарата. «Гулит», «мычит», может осознанно соединять слоги «ма», «па», «цокает», создаёт вибрации губами…

Важно пользоваться пальчиковыми гимнастиками. Рекомендую:

  • Использование прищепок. Лучше взять разноцветные. Рассказывая простой стишок, слабо зажимая прищепкой на каждый такт последующий пальчик. Это стимулирует не только речь, но и мелкую моторику.
  • Подуть на пальчики. Можно использовать простые стишки. (Раз, два, три, четыре, пять, нужно пальчики считать. «Подуть на каждый пальчик»)

Важно использовать звуки. Например:

  • Колокольчик. Можно взять колокольчик и использовать его в игре «Я играю далеко (звенеть им дальше от ребёнка), я играю близко (звенеть у лица ребёнка), я играю высоко (звенеть над головой), я играю низко(звенеть у ножек).» Можно брать любой предмет, который издаёт звук.
  • Важно показывать ребёнку, что из любого предмета можно «изъять» звук. Например можно постучать ложкой по кастрюле, затем по деревянной поверхности. Наберитесь терпения, скоро ребёнок начнёт искать сам как добывать звуки…

В период с 9 месяцев до года очень важно играть с ребёнком в ролевые игры. Где у него своя роль у вас своя. Пытаться строить диалоги. Возможно, додумывая ответы ребёнка. Использовать яркие и звучащие предметы в играх и интегрировать как можно больше песен и стишков.

Самое главное помнить- это младенец и он не умеет писать стихи и говорить сложными предложениями, важно быть к нему терпеливыми и лояльными.

Здоровых и умненьких Вам деток!