Найти тему

Брендинг для франшизы: возможно ли это?

Сначала разберемся, что такое франшиза. Франшиза — это права, которые покупает предприниматель, чтобы вести бизнес от имени известной торговой марки.

Популярный пример: ресторан быстрого питания McDonald's. Бизнесмен покупает права открыть точку и получать прибыль за счет того, что компания уже сильно раскручена.

Главный минус франшизы — жесткие требования.

Франчайзи (так называется человек, который купил франшизу) не может менять корпоративный стиль и вмешиваться в стандарты компании. Такой режим отнимает свободу воли у предпринимателя.

Однако бизнесмен может расширять собственную компанию и со временем стать франшизой.

Чем выгодна франшиза для бизнеса? 
О компании узнает большее количество людей, которые станут реальными покупателями. Поэтому нужно, чтобы бизнес выглядел презентабельно. Непременно нужно позаботиться об имидже.

Сильный бренд = успешный бизнес.

Чтобы успешно развивать бренд, сначала нужно определиться с позиционированием. То есть ответить на вопросы: кому предназначен товар и какова его функция?

Выбрав позиционирование, нужно строго его придерживаться в будущем. Только стабильными нацеленными действиями можно добиться узнаваемости у потребителей и завоевать их доверие.

Когда владелец бизнеса определился с ценностями — можно упаковываться в продающую оболочку. Тогда уже разрабатываются логотип, слоган, брендбук и много другое. Фирменный стиль должен определять и выражать суть того, что продает бизнес.

При этом преимущества выделяются понятным для потребителя способом — эмоциями. В первую очередь бизнес дает чувства и ощущения, которые будут ассоциироваться с компанией. Позвольте целевой аудитории испытать положительные эмоции, и бизнес будет расти как на дрожжах.

Что делать малому бизнесу?

Есть ли шанс малому бизнесу стать сетью и продавать франшизу? Конечно, есть. Но при условии, что бренд будет последовательным и сохранит идентичность. Для этого учитываются желания целевой аудитории, организация упаковки, помощь клиентам, работа в соцсетях.

Согласованные шаги и продукты укрепляют позиции в сознании покупателей. Бизнес становится успешнее, открывая новые горизонты для развития. Иначе противоречия собьют с толку потребителя и испортят репутацию бренда.

Студия брендинга RElabel. поможет создать фирменный стиль, основанный на позиционировании компании, и окажет поддержку на этапе внедрения бренда.