"Зачем нужно перебирать эти бусы, крупу, рвать бумагу? Нам говорить нужно научиться, а не руками работать!" (с)
Действительно, злые педагоги постоянно говорят о том, необходимо развивать у ребенка мелкую моторику. Заставляют что-то правильно удерживать, разбирать и пр. Почему? Явно тянут время!
Нет. Не тянут) Секрет достаточно прост. Зона коры головного мозга, отвечающая за мелкую моторику, находится рядом с речевыми зонами. И развивая одно, мы помогаем развитию другого. (пролистайте фото - будет наглядная картинка). Это анатомия, против неё не попрёшь, придется заниматься)
Вот небольшой список того, во что можно поиграть с пользой:
1. Массажные мячики. Классная штука для самомассажа, на занятии у нас эти колючие ёжики бегают по ручкам)
2. Тазы с фасолью, горохом, макаронами - прячем туда мелкие игрушки, перебираем, ищем. Одновременно достигается и массажный эффект.
3. Различные шнуровки. Я адепт простых решений, поэтому достаём шнурки из папиных ботинок и нанизываем на них крупные бусины, разрезанные соломинки для коктейлей и пр.
4. Про соломинки. Вы когда-нибудь пробовали пропихнуть ватную палочку в трубочку?) Попробуйте!
5. Сортируем что угодно с помощью пинцета. Долго, сложно, интересно)
Пролистайте фото в посте и посмотрите на мою любимую сенсорную коробку) Разные текстуры, "бриллианты", баллончики из-под киндеров, а в них, к примеру, пуговицы на разные лексические темы) В одной коробке сразу несколько задач!
P.S. Мама рассказала, что когда я была совсем маленькая, меня можно было "выключить" на пару часов... бумагой. Она закидывала мне в кроватку с высокими бортами кипу ненужных бумаг (дедушка приносил с работы) и я молча, сосредоточенно, с упоением её рвала на ленточки, кусочки, мяла. Главное - не ела, это важно, исключительно развитие мелкой моторики!
А чем ваши дети любят заниматься?)
Ещё больше идей в моём аккаунте https://instagram.com/_vash_logoped_
#логопед #логопедия #логопед-дефектолог #раннее развитие #овз #дети с овз