Всем привет!
Что только не происходит у нас в образовании. Как обычно все чрез одно место. Обещали меньше бумажных отчетностей - стало больше. ЗП прибавили, стимулирующие убрали, стало в итоге меньше, чем было изначально. То учитель оказывал услугу, а гордые родители и их нерадивые дети были "заказчиками услуг", чем тыкали при каждой возможности, то теперь вот меморандум о воспитании. Это ж учитель рожал, ему и воспитывать!
Итак, сам меморандум, который, по задумке, должен был составляться из мнений учителей разных регионов.
1. Воспитание личности - приоритетная задача для всех ведомственных структур.
Хм... А под "личностью" что подарзумевается? У меня уже глаз дергается от этих "личностей", за которыми обычно прячется нечто с ЗПР или другими ОВЗ, которое родители не хотят лечить, а заявляют, что их ребенок - личность!
2. Преемственность отечественных педагогических традиций - основа воспитания.
Ну да, не ставить двойки, тройки натягивать, а сейчас прямо начнем по традиции рубить двойки-колы, причем за поведение. оставлять на второй год, на дежурства. Да мамки взвоют и побегут в прокуратуру.
3. Воспитание в школе - дело всего педагогического коллектива, и партнерское взаимодействие классного руководителя с родителями - гарант целостности процесса воспитания ребенка.
Звучит красиво про взаимодействие. Посмотрим, как на практике будет.
4. Школа должна стать инклюзивным пространством для образования.
О, Господи, инклюзия прямо должна-должна быть??? Это где по 30 человек и один-два с ОВЗ? учитель именно учитель, а не дефектолог-психиатр? ИЫыыыы... Только от инклюзии там одно название.
5. Сотрудничество советника директора по воспитанию с классными руководителями - необходимое условие для организации воспитательного процесса.
Штата замдиректоров и завучей нам мало, давайте еще и советников приобщим к кормушке. Чтоб рядовому учителю, который на передовой, совсем ничего не доставалось в зарплату.
6. Классный час - актуальная форма работы классного руководителя и школьников.
Солнце на небе днем, а луна ночью. И что нового здесь? Да, нужно время, чтоб решить все организационные моменты, это делается на классном часе.
7. Мощным воспитательным резервом должна стать внеурочная деятельность.
Дети и так приходят домой в 15-16 часов, еще нужно добавить внеурочки? Может быть, кровати им следует поставить, да жить в школе?
8. Цифровая грамотность - только в дополнение традиционной системе образования, цифровые технологии - в дополнение классическим. Но никакие информационные технологии не заменят работу учителя, классного руководителя.
Особенно актуально для регионов, где мел и доска - вот и вся технология, ура!
9. Безопасность детей в образовательном интернет-пространстве - ответственность школы и педагогов.
Если слово "образовательный" не пропустят и не заставят учителей следить за учениками в соцсетях, ватсапе, то вполне приличный пункт. Но учителя обеспокоены, судя по комментариям к меморандуму, что теперь на них повесят доступ учеников к материалам 18+ и прочим изюминкам интернета.
10. Доступное, непрерывное обучение учителей - востребованная область педагогического образования.
Да, при 2х ставках, которая у многих (а иначе не на что жить), учиться - самое то! Еще и непрерывно. Без ночных перерывов давайте.
Читайте также:
Как обмануть репетитора и опозориться вместе с мамой