Найти в Дзене
popazoblius

Что такое мотивация ч.3

Оглавление

Делайте публичные заявления

Никто из нас не любит выглядеть неловко перед окружающими. Мы сделаем все возможное, чтобы выполнить публичные обещания.

Вам не нужно сообщать о своей цели в газеты, но вы можете поделиться ей с друзьями, семьей и коллегами, или в своем блоге, если он у вас есть. Возьмите на себя ответственность — позаботьтесь о том, чтобы каждый, кому вы поведали о планах, регулярно получал от вас новости о прогрессе.

Ощутите предвкушение

Вдохновение и лёгкое волнение — это именно тот настрой, который будет поддерживать вас в приподнятом расположении духа. Это вкус к достижению, поэтому важно ощущать предвкушение от позитивных результатов, ожидающих вас при выполнении активности, для которой вы себя мотивируете.

Это может работать, может и нет, но попробуйте назначить дату начала своей трансформации, а не начинать прямо в эту минуту.

Мотивация персонала

Мотивация человека как части коллектива основывается на формировании внутренних ценностей и потребностей людей. Мотивирование относится не только к профессиональной деятельности, но и направлено на развитие ответственности, активности и трудолюбия. Мотивация касается выполнения профессиональных задач и стремления к самосовершенствованию, что повышает эффективность не только отдельно взятого сотрудника, но и всей компании.

Комплекс мероприятий по мотивированию персонала состоит из:

  • Компенсационной системы. Это заработная плата и все гарантии социального страхования сотрудника: выплаты при травмах на производстве, плата за переработки, больничные, декретные, пособие при увольнении.
  • Не компенсационной системы. Она включает формирование доверительной атмосферы в коллективе, повышение самооценки сотрудников, создание условий для обучения. Это повышает удовлетворение от работы и помогает осознать стоящие перед сотрудником цели и задачи. Для такого метода не характерно наличие денежных выплат.

Способы поддерживать мотивацию

Вторая составляющая мотивации — поддерживать себя, когда вы не чувствуете того же волнения, что и в начале. Возможно, что-то новое вошло в вашу жизнь, и старая цель больше не является приоритетной. Возможно, вы пропустили день или два, и теперь не можете вернуться к этому.

Остановитесь

Когда вы начинаете двигаться к новой цели, вам иногда не терпится скорее начать. Вы полны волнения, и ваш энтузиазм не знает границ. Иногда кажется, что получится сделать что угодно. Вскоре после энергичного начала оказывается, что у человека есть границы, и энтузиазм ослабевает.

Открытие заключается в том, что когда у вас много энергии в самом начале и вы хотите работать изо всех сил, самое главное — притормозить. Не позволяйте себе делать все, что вы хотите. Делайте 50-75 процентов того, что запланировали.

Составьте план действий с постепенным увеличением производительности. Например, если вы хотите заключать по три сделки каждый день, попробуйте начать с одной и оценить возможности.

Даже если, выполнив план, вы говорите себе, что можете больше, остановитесь. С нетерпением ждите следующего дня, который принесёт уже две сделки. Копите энергию, используя ее для преодоления более серьёзных преград.

Просто начните

Бывают дни, когда просто не хочется выходить на улицу и предпринимать действия для достижения цели. Вместо того, чтобы думать о том, как это всё тяжело и сколько времени это займет, уясните себе, что просто нужно начать.

Есть такое правило — просто обуться и закрыть за собой дверь. После этого все просходит естественно. Когда вы сидите без действия, думая о задаче и чувствуя усталость, всё кажется трудным. Но стоит только начать, жизнь оказывается проще.

Замените негативные мысли позитивными

Важно начать следить за своими мыслями и распознавать демотивирующий внутренний диалог. Просто проведите несколько дней, осознавая каждую негативную мысль. Затем ещё через несколько дней, попробуйте подавить эти негативные мысли — назовите их ошибкой, а затем замените на соответствующие позитивные мысли.

Теории мотивации

Мотивация человека складывается по разным причинам и на основании ряда факторов. Теории мотивации пытаются осознать механизмы, побуждающие людей к действию. Каждая теория описывает суть необходимого людям мотивационного компонента, чтобы действовать и стремиться к качественному выполнению работы.

Теория иерархии Маслоу

Ее суть в том, что люди ощущают необходимость в разных вещах, которые тесно связаны и оказывают большое взаимное влияние друг на друга. Однако для человека первично удовлетворение потребностей сначала низших уровней, затем высших. Это выглядит следующим образом:

  1. Потребность во сне, пище, отдыхе — основа жизни человека.
  2. Стремление к безопасности и стабильности — второй этап, о котором человек задумывается после удовлетворения первого.
  3. Тяга к общению.
  4. Стремление добиваться личностных и профессиональных целей.
  5. Желание признания своих заслуг.

Теория ERG Альдерфера

Этот психолог, как и Маслоу, объединил человеческие потребности в группы, однако выбрал для них другие названия. Так, Альдерфер выделил необходимость поддержания жизненных процессов (все, связанное с удовлетворением физиологических потребностей), социальные связи и стремление к развитию.

Удовлетворение потребностей также начинается от низких и движется к более высоким. Если у человека не получается удовлетворить определенную потребность, у него наступает фрустрация и стремление снова вернуться к потребности предыдущего этапа.

Теория ожиданий Врума

Теория основана на том, что текущие ожидания человека еще не окончательный вариант для формирования его мотивации. Стимулы могут изменяться в зависимости от условий, обстановки, личного самоощущения. Таким образом, эффективные результаты возможно получить только в случае, когда руководитель знает окончательные условия формирования мотивов, понимает потребности сотрудников, которые сложились у них в настоящий момент. Это поможет стимулировать поведение, необходимое для достижения рабочих целей.

Теория постановки целей Эдвина Локка

Эта теория включает пять принципов для постановки целей:

  • Четкое озвучивание задач. Важно, чтобы человек понимал, что он должен сделать, в каком объеме, как будет оцениваться результат его действий.
  • Вызов. Цель не должна быть простой, это заинтересовывает и стимулирует производительность труда.
  • Видение цели. Люди охотнее трудятся, если самостоятельно участвовали в постановке цели. Следует предоставить им возможность высказываться и предлагать идеи.
  • Наличие обратной связи. Без этого трудно оценить процесс получения результата.
  • Учитывание сложности. Для выполнения задачи руководителю нужно адекватно оценивать объем работы и трудности, которые предстоит решить.

Правильно распределить нагрузку на менеджеров, ускорить их работу можно с помощью виджетов на сайте. Это формы для сбора обращений клиентов, которые работают на основе скрипта обратного звонка Calltouch. Скрипт связывает оператора с клиентом всего за 15 секунд. А заявки с сайта можно собирать даже в нерабочее время. Настраивайте переадресацию вызовов на разные отделы компании, получайте уведомления о пропущенных звонках и повышайте эффективность колл-центра.