Снимай, пока оно не видит. Новый псевдореальный хоррор от создателей "З/Л/О/".
Даже если вы не знакомы с другими частями этой маленькой, но гордой киноэпопеи 2010-х, то можно и дальше ничего о них не знать. Ибо очередная ее глава со странным, на первый взгляд, названием "З/Л/О 94" (в оригинале "V/H/S/94") - такой же сборник пугательных новелл-двадцатиминуток. Не связанных ни друг с другом, ни с сюжетами из предыдущих фильмов.
Или, вернее, кое-что общее у новелл в "З/Л/О 94" есть - сквозная история, на которую все они нанизаны. Ну или как - "история". Ничего в ней толком не рассказывается, а просто показывается, как группа не пойми какого спецназа вторгается не пойми куда.
А в этой "не пойми куде", как в той Бразилии диких обезьян, валяется много-много неживых людей с отсутствующими глазами. В связи с чем можно сделать вывод, что все они намедни посмотрели новый вырви-глаз-фильм с Брюсом Уиллисом, однако думать так будет неправильно. Потому что на дворе сюжета у нас не современность, а заявленный в названии ленты 1994 год, а в ту пору, сами знаете, наш Брюс Макклейнович Бойскаутов был о-го-го как крут.
В том рассаднике Зловеще-Злобного Зла, и находит спецназ VHS-кассеты с задокументированными страшными историями - теми самыми четырьмя новеллами, которые нам предлагают посмотреть.
Хотя псевдореализм во всех них довольно условный. Не как в "Ведьме из Блэр", где стилистика любительской съемки была всё-таки выдержана, а, скорее, в духе "Охотников за троллей" с их трэшовым VHS-рок-н-роллом и безумием.
Все новеллы столь же незамысловаты, как "базовая", и сняты в таком же VHS-ключе: с помехами, индикаторами записи на экране и изображением нарочито ухудшенного, нецифрового качества.
В первой из них репортерша и оператор теленовостей в борьбе за Пулитцеровскую премию лезут за сенсацией в канализационный коллектор. Где находят гораздо более подходящую им награду - премию Дедушки Дарвина, ведь, как известно, ничего разумного-доброго-вечного в коллекторах отродясь не обитало.
Вторая история перекликается почти что с гоголевским "Вием" (не путать с негоголевским "Вием" и негоголевским "Гоголем"). Разве только здесь устроительница погребальных церемоний вынуждена дежурить рядом с очень подозрительным "клиентом" у себя в бюро, а на город в это время надвигается ураган.
В третьей новелле экшена ожидается ещё больше, ведь снята она в Индонезии в духе опять-таки индонезийского "Рейда". Где вновь полицейский спецназ - многовато их тут развелось, согласен, - вторгается в какие-то секретные лаборатории.
Ну а там!.. А там!.. Прямо-таки натуральный DOOM разворачивается (не путать с негоголевскими... пардон - с недумовскими "DOOM" и "DOOM: Аннигиляция")!
И четвертая история поведает нам о том, как одна военизированная группировка американских патриотов планирует объявить войну правительству. И готовит для атаки мощную бомбу... из воспламеняющейся на свету, крови вампира, которого они держат у себя в плену.
Казалось бы, ну что вдруг может пойти не так в столь безупречном плане деревенских "ван-хельсингов"? Особенно когда они решают отпраздновать успешное окончание полевых испытаний своего ноу-хау...
***
В общем, не думаю, что перед просмотром "З/Л/О 94" нам с вами нужно беспокоиться за свои глаза и рассудок. Потому что полноценным хоррором его не назовешь, ведь улыбаться при виде его черно-юморных эскапад вы будете куда чаще, чем вздрагивать от испуга... Если, конечно, вас не оттолкнет нарочито "аналоговая" VHS-картинка в духе русских свадебных видео 90-х. Причем с такой же концентрацией трэша и угара в кадре, пускай и без тамады-затейника.
С иной же целью кроме как сесть, очистить голову от посторонних мыслей и 100 минут глупо поулыбаться, смотреть это кино не рекомендуется - гарантированно разочарует и вызовет одно лишь недоумение.