Найти в Дзене
Profi_China

Защита торговой марки в Китае

Оглавление

При создании собственной компании или продукции предприниматель сталкивается с таким действием, как регистрация торговой марки. Простым языком – это объявление своих прав на какой-либо символ, изображение, название или логотип, который используется для обозначения бренда продукции или компании. Регистрируя товарный знак, компания защищает свою интеллектуальную собственность от копирования и подделки. Это распространенная практика среди производителей товаров. Иначе ничего не останавливало бы другие компании от копирования популярных товаров и продажи их самостоятельно. Что приводит не только к финансовым потерям оригинального производителя, но так же вызывает опасения за здоровье потребителя, поскольку невозможно убедиться в надлежащем качестве продукции, если ее копирует большое количество других компаний.

Зачем регистрировать торговую марку в Китае?

Авторские права на продукцию чаще всего регистрируют в стране, где находится компания производитель. Для многих стран достаточно только этого и по закону копировать торговый знак нельзя. Но китайское законодательство признает права на интеллектуальную собственность, только если товарный знак зарегистрирован на территории Китая. Поэтому предприниматели, которые хотят выйти со своим продуктом на китайский рынок, вынуждены проходить эту процедуру не только в своей стране, но и повторно в самом Китае. За последние годы Китай ужесточил законодательство в вопросе контрафакта известных брендов. Хотя эта страна все еще имеет репутацию производства копий и подделок. Поэтому важно оградить себя и свой продукт от недобросовестных продавцов.

Процедура регистрации.

В Китае с регистрацией товарных марок работает Китайская национальная администрация по интеллектуальной собственности («КНАИС»). Срок рассмотрения и принятия заявки не превышает в среднем 12-15 месяцев. Сама регистрация дается на срок в 10 лет и в последующем ее можно продлить. Подать документы можно самостоятельно, или обратившись в специализированную компанию, которая занимается международными авторскими правами. Стоит учитывать, что процент отказов по таким заявлениям превышает 50% из-за строгих требований к документации. Поэтому, если вы хотите оформить товарную марку с первого раза и без сложностей, лучше обращаться к помощи посредников. Для регистрации подходит любое обозначение, имеющее отличительные особенности и олицетворяющее компанию или продукт. Рекомендуется регистрировать товарный знак не только на русском или английском языке, но так же создать его на китайском. Это увеличит узнаваемость и репутацию товара в Китае, а так же поможет избежать лазейки, позволяющей скопировать товар на китайском языке.

Источник: https://profichina.ru/