Здравствуйте! В нашу школу продолжают прибывать новые ученики. Боюсь, что скоро они присмотрятся внимательно к руководству и справедливо спросят: "А что тут делает Светлана Дьяконова?" Я уже и сама не знаю, но пока руководство школой доверить никому не могу. :-)))
Представляю новенького. Знакомьтесь - Леонид Атабеков.
Рассказ Леонида Атабекова
Когда-то, это уже было очень давно, в 1954 году, я учился в четвёртом классе. У нас появился новый урок – пение. Учитель пения играл на скрипке, и мне тогда показалось, что у его скрипки человеческий голос, так это было похоже. У меня возникло жгучее желание самому провести смычком по струнам. Но учитель никогда не оставлял скрипку без присмотра, а подойти и попросить у меня не хватало смелости. Так и не исполнилось моё желание. Но музыку с тех пор стал слушать.
В седьмом классе увлёкся радиотехникой. Тогда собирали детекторные приёмники, вариометры. Потом стали собирать усилители на лампах. И, вот однажды, в одном из популярных тогда журналов «Радио» была опубликована схема электрооргана. Примитивного, одноголосного (это я с теперешней точки зрения), но тогда это было так необычно! Мы с приятелем загорелись сделать такую штуку и, представьте себе, сделали! Больше всего хлопот было с клавиатурой и настройкой.
Ну вот, вся техническая работа была закончена! Надо играть! А играть-то ни я, ни приятель не умели. И тогда на следующий год я пошёл в музыкальную школу на класс баяна. Окунулся в атмосферу музыкантов. За три года окончил музыкальную школу, переходя через класс. Я одновременно выпускался из общеобразовательной и музыкальной школ.
После этого встал вопрос – куда поступать? В то время учиться было престижно и модно. Я хотел в музыкальное училище, но папа сказал: «Нет! Ты не будешь музыкантом! Ты будешь инженером, академиком или кем-то ещё, но не музыкантом!»
Исполняя пожелания родителей, поступил в Политехнический институт на энергетический факультет.
На первом же курсе собрал вокруг себя единомышленников и создал факультетский оркестр. Мы играли на вечерах и различных торжественных (и не очень) мероприятиях.
В репертуаре были модные советские песни и, конечно же, джаз! А как же без джаза в то время? В этой музыке (на мой тогдашний взгляд) был дух свободы! Для создания и поддержания репертуара нужен был аранжировщик, инструментовщик (как хотите, так и назовите), а, поскольку, такие специалисты были дефицитом, пришлось взяться за эту работу самому.
Вот где я учился! Нужно было освоить кучу профессиональной литературы, мне в этом помогало моё маленькое музыкальное образование, ну, и эвристический склад ума. Приходилось «снимать» (специалисты знают, что это такое) много инструментовок по слуху. То есть, слушая фонограмму, записывать в ноты партитуру для оркестра.
Через полтора года мой факультетский оркестр слился с институтским оркестром, и это получился эстрадный биг-бенд. А ещё через полгода мне пришлось возглавить его.
Почувствовав, что не хватает профессиональных знаний, я стал вольнослушателем посещать занятия по гармонии и теории музыки в консерватории.
У нас был интересный бенд, интересный репертуар, и музыканты потянулись в наш оркестр. Студенты музыкального училища и консерватории играли в нашем оркестре. Состав был полный классический джаз-бенд: пять саксофонов, четыре трубы, четыре тромбона и полная ритм-секция.
По окончании института меня призвали, как выпускника института, на срочную службу в ряды Советской Армии. Благодаря наработанному опыту аранжировщика и тому, что меня знали уже очень многие музыканты-профессионалы нашего города, я служил музыкальным руководителем армейского эстрадного ансамбля, и здесь случились мои первые опыты в композиции. Это были простенькие музыкальные пьесы, сочиняя которые, я постигал искусство музыкальной формы.
Всё это было в городе под названием Ташкент.
Светлана: Очень интересно, спасибо, что обратили на нас внимание, мы рады новеньким. Я знаю, что ваше имя непосредственно связано с джаз-ансамблем "Сато" (год рождения коллектива - 1974), но про него я расскажу с вашей помощью в следующий раз.
А пока хочу показать читателям одну из ваших композиторских работ:
Обворожительная музыка! Думаю, что мы ещё не раз послушаем ваши произведения здесь, в нашей дружественной компании.