Найти тему

Почему рекламные агентства часто не подходят бизнесу?

У меня довольно много направлений бизнеса: турбаза, юридические адреса, строительство домов, аренда недвижимости, производство изделий из дерева итд.

Бизнесу всегда нужна реклама (если вы не монополист, конечно). Без рекламы бизнес мертв. Сейчас очень много различных рекламных каналов, и инстаграм, и яндекс.директ, рассылки, вконтакте, майтаргет и так далее. И, соответственно, много рекламных агентств, которые за деньги настраивает все эти каналы и делают это "эффективно".

Но так ли это на практике? Почти всегда не так. Почти всегда предприниматель сталкивается с ситуацией, когда он заплатил агентству или фрилансеру денег, а результат не получил. Потому что для фрилансера/агентства - это очередной клиент, на котором можно заработать. Почти никто не будет вникать в бизнес, проводить кучу тестов, делать хороший сайт/лендинг и так далее.

Недавно я считал экономику рекламы направления "юридические адреса" через одно агентство. Стоимость заявки, которую они обещали, в районе 1500 рублей. Это нормально. НО. Стоимость их услуг по настройке/ведению рекламы составляла в районе 50000 рублей в месяц. И это уже делало стоимость 1 заявки не 1500 рублей, а почти 3000, что, скорее всего, не окупится.

И когда директору рекламного агентства я эти выкладки расписал в екселе, то тот сказал, что "мы дешевле 50 настраивать не будем, иди настраивай сам".

В итоге я пошел и настроил сам ) Благо, есть опыт работы в яндекс.директе и других рекламных системах. Я сделал лендинг, сделал квиз. Запустил рекламные кампании, потестил и у меня получилась заявка в те же 1500 р. Да, я потратил энное количество своего времени. НО. Я более чем уверен, что ни одно агентство не стало бы так детально вникать в бизнес, тестировать и лендинг и квиз, смотреть, какие запросы дают конверсии, а какие просто сжигают бюджет.

Квиз, который в итоге сработал при рекламе и дал заявки.
Квиз, который в итоге сработал при рекламе и дал заявки.

Поэтому принцип "хочешь сделать - сделай сам" работает. И если вы владеете бизнесом, то вам придется вникать во все эти тонкости. Да, вы потратите много времени, у вас поначалу будет квадратная голова, но потом вы поймете, что не все так сложно в плане рекламы и все это можно делать.

А следующий шаг - вы берете сотрудника внутри своей компании или извне, и пишите ему пошаговые инструкции, как и что делать, вот примерно так:

Стратегия продвижения одного из моих проектов.
Стратегия продвижения одного из моих проектов.

А потом еще можно по каждому пункту в картинках или сделать видеозапись экрана. Стоить такой сотрудник будет дешевле, чем агентства (особенно, когда надо рекламироваться в 5-10 источниках). Знать бизнес он будет лучше тк будет работать с 1-2 бизнесами, а не с 10-20 проектами, как в агентстве. И контролировать его будет проще.

Это лично мой подход и опыт, на 100% универсальность не претендую. Знаю, что у многих есть хороший опыт и с агентствами.