Важно к прочтению для мам малышей.‼️
Исследователи двуязычия обнаруживают определённую схему вхождения ребёнка-билингва в языки.📌
В первые полтора-два года жизни у него с каждой вещью или действием прочно связывается лишь одно слово, из одного или другого языка. Образуется некий смешанный лексикон из слов обоих языков, ребёнок пользуется им в разговорах с обоими родителями.
То есть поначалу малыши фактически используют несколько языков как один. Строят из "кирпичиков разных языков одно языковое здание".🏗️🧱
Лишь позднее ребёнок осознаёт своё двуязычие, начинается разделение языков.
В целом дети из смешанных семей, осваивая языки, проходят 3️⃣ стадии.
О первой стадии (смешанный лексикон) уже написано выше.
На второй ребёнок выучивает слова-эквиваленты.
2️⃣ стадия наступает тогда, когда ребёнок начинает различать «язык папы» и «язык мамы». Когда начинает понимать, что родители говорят на разных языках – с папой нужно беседовать на одном, с мамой – на другом.
Только в это время языки в сознании ребёнка начинают наконец разделяться.
На 3️⃣ стадии дифференциация языков углубляется. Некоторые дети сами настаивают, чтобы каждый из родителей говорил только на «своем» языке!
Иногда в этом требовании дети бывают даже
последовательнее и строже взрослых…☝️Кроме того, в это время интенсивно осваиваются языковые системы в целом.
Маленький мультилингв, конечно же, не только понимает, но и запоминает разные («папины» и «мамины») названия одной и той же вещи. Однако в его сознании они до поры до времени не являются словами разных языков, разных языковых систем.
Дело в том, что для малышей «папины» и «мамины» слова поначалу взаимозаменяемы.🔁 Можно сказать, они воспринимаются как одноязычные синонимы, которые можно ведь и вместе свести: для усиления впечатления, «для выразительности».
Где-то на границе 2️⃣ и 3️⃣ стадий многоязычия появляется новая проблема – фаза отказа, маленькие мультилингвы осознают, что один из языков используется большинством окружающих и пытаются перейти на этот язык!
"Военное положение" наступающее с отказом детей от "слабых" языков может разрешиться мирно.
На этой стадии важно соблюдать два условия:
- "не понимать" чрезмерно усиливающийся язык
- увеличить количество говорящих на "языке меньшинства"
Ставьте лайки, подписывайтесь!