Фаня Анисимовна родилась в российском Вильнюсе в 1887 году. Да, друзья, я не оговорился. С 1795 года Вильнюс, как и вся Литва, входил в состав Российской империи. Еврейская семья была не бедной, и девушка смогла получить прекрасное образование в университете. Именно в студенческие годы она и познакомилась с идеями анархистов. Наверное это были статьи Кропоткина и Бакунина. Познакомилась и вдохновилась ими.
Её будущий муж Арон Барон участвовал в революции 1905 года, был осуждён и сослан в Сибирь. Он тоже был анархистом. Из ссылки Арону Барону удалось сбежать за границу. В 1911 году начались аресты и в окружении Фани, ей в ту пору было 24 года. Спасаясь от царской охранки девушка покинула Россию. В США Фаня и Арон также занимались революционной деятельностью. Подготавливали и сами участвовали в протестных демонстрациях, участвовали в столкновениях с полицией и распространяли революционную литературу. Даже свои последние деньги они не раздумывая вкладывали в пропаганду идей анархизма.
В каком году точно состоялась их свадьба — неизвестно. Но уже в 1915 году в документах полиции про них упоминались как о супружеской паре. Чикагская полиция несколько раз арестовывала девушку во время разгона демонстраций. Едва узнав о революции 1917 года Арон и Фаня сразу же вернулись в Россию. Они горели желанием строить новую жизнь и воплощать в жизнь идеи анархистов.
На Украине они приняли участие в создании КАУ (Конфедерация Анархистов Украины) «Набат. Эта организация, кстати, имела непосредственные связи с Махно. Арон Барон был не только революционером-теоретиком. С оружием в руках, вместе с отрядом анархистов, он воевал против атамана Каледина и австрияков.
Когда советская власть прекратила водить дружбу с батькой Махно и разгромила его армию, она взялась и за организацию «Набат». Посыпались аресты и задержания. Арон и Фаня были арестованы. Фане Барон удалось сбежать из тюрьмы, но впоследствии, в 1921 году, её вновь арестовали работники ЧК. Брат её мужа, коммунист, который вместе с Фаней подготавливал побег Арону, был «поставлен к стенке» без суда и следствия. В том же 1921 году в тюрьме к высшей мере приговорили и Фаню Барон.
За что? За то, что готовила побег своему мужу, за то что была анархисткой. Белыми нитками было сшито и сфабрикованное дело о фальшивых советских ассигнациях. Советской власти были не нужны анархисты, эсеры, меньшевики и кадеты. Многих из них большевики судили в годы революции, как обыкновенных бандитов, тем самым маскируя политические репрессии.
Её муж после суда отсидел в лагере, освободился, женился ещё раз и был приговорён к высшей мере наказания «тройкой» уже в 1937 году.