Найти в Дзене
Славные рассказы

Ненужный груз (глава 8). Что-то неладное с девкой творится

— Дядя! — громко позвала Рому Кристинка, и повисла у него на шее.

— Кристюш, тише! Дениска спит! — попросила её Лиза.

Но было поздно — в комнате заплакал маленький. Лиза оглянулась, и виновато сказала:

— Мам, прости, не подумала!

Лиза только покачала головой, и пошла успокаивать сына, отложив сотовый телефон.

— Ой, а что это такое? — спросила племянница Ромку.

— Это телефон такой, называется сотовый. Это чтобы всегда можно было дозвониться из любого места, и ко всем. Думаю, когда ты подрастёшь, у тебя тоже такой будет. А пока это мамин.

— А-а-а, я такой у папы на работе видела!

— Только, солнышко, это не игрушка. Без маминого разрешения не бери, хорошо? Это только для взрослых, — попросил дядя.

— Хорошо! — обреченным голосом ответила девочка.

Соседка Ира молча пила чай, и слушала их разговор.

— Ира, а у тебя тоже есть такой телефон? — обратила внимание на гостью Кристина.

— Нет, у меня еще нет такого телефона, — смутилась Ира, — да и мне он ни к чему.

— А почему? Ты ведь тоже взрослая! — удивилась девочка.

Рома усадил Кристинку, и тоже налил ей чай, взял блюдце, положил на него булочку, и придвинул к столу ребенка вместе со стулом.

— Давай, ешь, почемучка! Мне такой телефон, к примеру, по работе необходим был, а теперь я понял, что это очень удобная штука, — как-будто оправдывался парень.

Ему было неловко перед незнакомой девушкой, но он хорошо умел находить общий язык даже с чужими людьми, о чём-то болтал и шутил, пока Лиза укладывала младшего сына. Наконец она вернулась на кухню, Рома тут же вскочил из-за стола.

— Лизонька, ты уж прости, мне домой нужно, то есть на работу. Я зайду вечером, после разговора с врачом. Тогда и покажу, как пользоваться телефоном, сделаем первый звонок, проверим.

— Хорошо! Иди, иди, Ромка! — она поцеловала его в щечку, и провела в коридор.

Парень быстро оделся, и сел обуваться, тем временем сестра стала на небольшой стульчик и достала из антресоли большой серый вязаный шарф.

— Стой-стой, братец, надень шарф!

— Нет-нет, спасибо! — начал было уворачиваться парень.

— Так, давай не выделывайся. Капюшон-то твой тонкий, и ветром его сдувает. Погода плохая, ты еще мне заболей! — приказным тоном сообщила сестра.

Рома понял, что отпираться нет смысла, он присел и надел капюшон, а Лиза плотно обвязала его шею шарфом, фиксируя капюшон. Парень посмотрел в зеркало и тяжело вздохнул. Оттуда на него посмотрел маленький мальчик, которого всегда так тепло одевала сестра.

— Не вздыхай тут, шарф мужской, мужа. Следующий раз чтобы ко мне раздетый не приходил, — шепнула ему сестра.

Ира вышла тоже в коридор, улыбаясь Роме. Парню было неловко, и он, быстро отвертевшись от чрезмерной заботы сестры, ушёл домой.

— Ну я тоже пошла, мама просила вещи доразбирать, потому что они с отцом поздно приедут домой. Еще ужин приготовить нужно! — пожаловалась Ирина.

— Спасибо, Иришка. Да мне самой дел по горло, — проводила девушку Лиза.

***

Благодаря Людмиле Викторовне все в округе уже знали, что Роза Генриховна попала в больницу. Её громкий голос то и дело слышался в коридоре, около телефонного аппарата. Она обзвонила сначала всех общих знакомых, кто знает Розу, а затем стала названивать другим с рассказами о страшной болезни, о том, как её дочь спасла женщину (заодно и похвастаться было можно).

Все нормальные люди старались положить трубку как можно раньше, иначе Людмилу можно было слушать до бесконечности, многие ссылались на занятость, а другие — на внезапные дела.

Конечно, совсем с Людмилой не прекращал общаться никто, потому что у неё были большие связи и пробивной характер, ну и дочь Елена важного статуса для городской больницы врач. Тем не менее, слушать её зачастую преувеличенные рассказы соглашались лишь единицы.

Не обязательно это было вранье, обычно лишь додумки со стороны женщины, её мнение, которое она всегда считала чуть ли не единственно верным.

Дарья услышала часть разговора бабушки с очередным собеседником:

— Представляешь, мать в больницу угодила, моя холодные подъезды, а этот здоровый лоб дома сидит, да на диване лежит? — возмущалась Людмила Викторовна.

Даше стало очень стыдно за бабушку, ведь она закрыла дверь в комнату, но громко болтала об этом по телефону, да так, что любой проходящий в подъезде это мог услышать. Телефон ведь стоял в коридоре на тумбе, а бабушка уже себе стул принесла к нему, чтобы подольше разговаривать.

— Ба! — воскликнула Дарья, и сбросила звонок, нажав на "рычажок", — Ты врёшь! Блин, ну как тебе не стыдно?

Людмила разозлилась и дала пощечину внучке, Даша заплакала и убежала в комнату.

— Бессовестная, как ты смеешь меня прерывать, и еще на меня такие слова говорить? — закричала бабушка, не положив трубку телефона.

Так получилось, что когда Даша нажала на рычаг, чтобы сбросить текущий звонок, на телефон наконец-то дозвонилась её мама, Елена. И телефон не успел зазвонить, как внучка убрала руку с рычага — установилось соединение.

Лена хотела было что-то сказать, но услышала словесную перепалку, и остановилась. Она была в шоке, и молча слушала о том, что происходит в доме.

— Алло, мама? Даша? — сказала Лена в трубку, но было слышно лишь тихое трещание и сопение.

Оказалось, что Людмила Викторовна решила перезвонить знакомой, чтобы продолжить обсуждение сплетен, и, как всегда, положив трубку на плечо, упорно набирала номер подруги. Естественно, звонок уже никуда не поступил, потому что на связи была Лена.

— Мама, алло! — уже закричала Лена, чтобы Людмила хоть как-то обратила внимание.

— Алло, Лена? — удивленно спросила Люда.

— Мама, да что же такое, я уже 15 минут не могу дозвониться вам, сколько можно разговаривать? — пришла в ярость дочь.

— Ой, да это мне Ларочка звонила. А что такое? — невинно спросила женщина.

— Мама, а что это было только что между тобой и Дарьей? — как можно спокойно спросила Елена.

— Ой, совсем она охамела-то без ремня! Что-то неладное с девкой творится, матом на меня ругается! Как я теперь перед Ларочкой буду со стыда сгорать, она же всё слышала! — попыталась оправдаться женщина.

Лена не могла на работе кричать, потому что вокруг была огромная слышимость, и дать новую тему для обсуждений в виде наличия в её семье распрей она не могла, хоть хотелось матери сказать, что она всё слышала.

— Мы об этом с тобой вечером поговорим, это я всё слышала, а не твоя Ларочка. А сейчас позови мне Дарью к телефону, мама. И впредь — я запрещаю тебе подолгу разговаривать по телефону! Я его провела для того, чтобы с работы дочери могла дозвониться, а не для твоих бестолковых сплетен!

Лена сказала это как можно тише, но строгим голосом. Она знала, что мама — первая сплетница по всему району, но всегда была за её воспитание. В детстве Леночке тоже пришлось несладко, хотя она считает, что во многом её пробивной характер стал проявляться только благодаря такому маминому воспитанию. Но сегодня она лично услышала слова, интонацию каждой — дочери, и матери, и очень её это разозлило: это было несправедливо.

Людмила Викторовна почувствовала жалость только к самой себе, подумав:

«Вот так вот: растила я одна, да вырастила дочь, выучила. А потом пришлось еще внучку растить, одно доченьке чтобы было хорошо. Теперь даже по телефону не дают поговорить. Что же мне, в такую холодину бежать, аль в теплой квартире можно было бы побыть? Вот погубят меня тоже, заболею, да в больницу, прям к дочери угожу, там и окочурюсь*. Локти, может хоть кусать начнёт!»

Но дочери вслух только ответила:

— Больно нужен мне твой телефон! А шалопутную**-то твою сейчас позову! — сказала голосом обиженной женщины, хорошо вжившейся в роль.

Дисковый телефон. Источник фото: https://pixabay.com/images/id-951127/
Дисковый телефон. Источник фото: https://pixabay.com/images/id-951127/

— Алло! — шмыгая носом, ответила Даша.

— Дашуль, опять с бабушкой поругались? — неожиданно нежным голосом спросила мать.

До этого обычно мама сердилась, злилась, когда Даша жаловалась ей на скандалы, а сейчас она почему-то заботливо и нежно это говорит. Девушка очень удивилась.

— Да, мама, только я не виновата, и не ругалась матом на бабушку! — Даша слышала все обвинения Людмилы, и сейчас ожидала от мамы нравоучений, а вечером и перед сном, длительных утомительных разговоров.

— Я знаю, доченька моя, я всё слышала, успокойся! — попыталась сказать ей Лена спокойным голосом, ей было жаль плачущую дочь, — я обязательно сегодня с бабушкой поговорю.
А теперь послушай меня, родная. Я хотела с тобой поговорить на перерыве, но тут уже и время заканчивается. И к вам не могла дозвониться, у вас занято, и к Ромке — тот трубку вообще не берет.
Сходи, пожалуйста, и передай ему, чтобы сегодня позже, к шести пришёл в больницу. Сейчас после обеда мы пригласили других врачей для точной постановки диагноза. Передашь?

Даша почти успокоилась, и слушала маму, пообещав ей передать всю информацию, но посмотрев в зеркало, снова расплакалась — отпечаток от бабушкиной пощечины вспух и горел на щеке. Вот как она покажется в таком виде перед Ромкой? Но маме девушка уже пообещала.

*окочуриться — помереть.

** шалопутная — легкомысленная, непутёвая.

Продолжение истории: Ненужный груз (глава 9). «Коварный план»

Начало истории:
Ненужный груз. «Называй меня просто Роза»

____
Читайте другие рассказы с канала «Славные рассказы»:
Билет в новую жизнь

Неловкое знакомство

Развод и девичья фамилия
____
👉🏻
Содержание канала. Все статьи канала «Славные рассказы» 👈🏻
____
Если Вам понравилась история, ставьте «нравится», подписывайтесь на мой канал «
Славные рассказы» и поделитесь ссылкой с друзьями.