Найти тему
Скучные лекции

Игра в кальмара

Редко пишу, редко смотрю, но про этот сериал говорят абсолютно все. Не удержалась :(

Признаться честно, сюжет настолько вторичен, что если бы не особый ориентальный принцип съемки, я бы не смотрела дольше второй серии. Для тех, кто точно не будет смотреть сериал, но хочет узнать сюжет, в самом конце статьи будет подробное объяснение со спойлерами.

Кратко: девять серий мы наблюдаем за участниками смертельной игры, победителю которой выпадет куш в 2 с половиной миллиарда рублей (в пересчете с корейских вон). Первая линия - история разведенного отца, который подписывается на игру, чтобы спасти свою престарелую умирающую мать. Вторая - игра глазами полицейского, переодевшегося одним из сотрудников мероприятия в попытке найти пропавшего в игре брата. Игроки принимают участие в нескольких мини-играх, проигравшие умирают, победители проходят дальше и сумма выигрыша увеличивается соответственно. Помимо организованных мероприятий в коллективе происходит все то, что неизбежно будет происходить, если собрать кучу разных людей в замкнутом пространстве - убийства, предательства, группировки по интересам, искренняя дружба, страсть и прощение.

Не вижу смысла обсуждать многократно пережеванный сюжет, мы это видели в "Голодных играх", испанской драме "Платформа", в комедии "Крысиные бега" с мистером Бином. У кого память получше, продолжите, плиз, список. Группа людей, по разным причинам отвергнутых миром, собираются вместе, чтобы изменить свою жизнь на 180. Единственное, что на мой взгляд примечательно - во всем сериале ни одного представителя LGBT и чернокожего. И это на Нетфликсе в 2021 году.

-2

Меня интересует в этом произведении одно - игры, в которых принимают участие отверженные . Все игры это подчеркнуто детские забавы, знакомые каждому корейцу (если конвертировать на русский - казаки-разбойники, гуси-лебеди, городки, ручеек и т.п., ну вы поняли). Наивные развлечения, превратившиеся здесь в физическую и психологическую пытку. Йохан Хейзинга в культурологическом трактате "Homo ludens" находит элементы игры во всех главных сферах жизни человека. Сама культура у него рождается из игры. В кино герои играют постоянно - погони, поединки, надежда на удачу и высокие ставки. Если, например, в "Пиле" героев заставляли проходить ужасные, иногда невообразимые пытки на пути к спасению, то в "Игре в кальмара" ужас происходящего подчеркивается кажущейся простотой испытаний. В детстве умереть во время игры означало лишь начать ее заново, а здесь игроки умирают по-настоящему.

-3

Участникам буквально предлагают вернуться в детство, локации выглядят как детские площадки, школьные дворы или графика компьютерной игры. Никто из них уже не способен играть как ребенок.

А теперь Ницше. Подожди, не закрывай, я не сумасшедшая. Согласно Ницше ребенок - последняя стадия превращения духа, сверхчеловеком можно стать только став ребенком. Смотри что он пишет в "Так говорил Заратустра":

"Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком? Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения. Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой мир находит потерявший мир".

Давай разберемся что это может означать в контексте сериала (без спойлеров). Во внешнем мире каждый из героев достиг социального дна и бежит в пространство игры для того, чтобы переродиться. Начать жизнь заново. Также и в Заратустре - перерождение сокрыто в возвращении к истокам, в превращении в ребенка. Тот, кто не успешен в своем бытии ребенком, не проходит превращение и погибает.

-4

Не удивительно, что в финале побеждает милосердие и искренность. В конце последней серии мы узнаем, что вербовка в игру продолжается, но существует сила, готовая этому помешать. Финал в этом отношении не плохой, но предсказуемый. Как бы с заявкой на продолжение. И мне уже интересно посмотреть, чтоб узнать стал ли победитель сверхчеловеком.

Вот такой короткий, но очень умный вывод я сделала. А больше, наверное, там делать нечего. Не настолько глубокое произведение, чтобы копать дальше.

Сразу после картинок тебя ждет полный сюжет, а значит дикие как тигр спойлеры, не крути вниз если хочешь жить!

-5
-6
-7

Сюжет: очень старому и очень богатому деду стало очень скучно. Чтобы снова испытать эмоции он со своими отвратительно богатыми друзьями создает проект "Игра в кальмара", где достигшие социального дна смертники будут умирать на потеху привилегированному зажравшемуся меньшинству.

-8

Игроков набирает рекрутер, который предлагает срубить легких денег и раздает визитки. Решив попытать удачу, участники отправляются в неизвестном направлении и оказываются в ангаре, похожем на место сбора беженцев. На всех одинаковая униформа, никаких предметов с собой приносить не разрешается.

-9

На самом деле их привозят на остров, под землей которого устроено что-то вроде муравейника из "Обители зла". Участники быстро узнают правила от людей в красных костюмах и принимаются играть. Условия в муравейнике для всех одинаковые - организаторы и сотрудники ни при каких обстоятельствах не раскрывают свою личность, а игроки категорически равны между собой.

Первая игра - "Тише едешь, дальше будешь", там участники узнают еще одно правило - любой проигравший молниеносно умирает. После кровавого забега остается половина от числа участников и многие начинают молить отпустить их домой. Охранники легко соглашаются и проводят общее голосование - если большинство захочет уехать, все игроки смогут вернуться к своей обычной жизни. Участники голосуют, возвращаются, но очень скоро снова добровольно оказываются на острове, ведь во внешнем мире их жизнь похожа на ад. Со вторым заходом к участникам тайно пробирается полицейский, который расследует пропажу брата (у брата найдена визитка с характерными символами). Полицейский крадет форму сотрудника и благодаря этому персонажу мы видим вторую сторону медали - закулисье муравейника.

На протяжении девяти серий между участниками складываются разные отношения, страсти, конфликты, не буду описывать, вы можете себя представить что творится с людьми на грани человечности.

Самый главный герой - вот этот мужик. Он пытается заработать 2,5 млрд., чтобы спасти умирающую от последствий диабета мать. Не работает, пьет, ставит не на тех лошадей, забывает купить подарок дочери на день рождения. Противный тип, но как мы узнаем позже - с большим сердцем.

-10

Герой старается причинить как можно меньше зла в попытках выжить во время испытаний. Собирает команду из якобы самых слабых участников. Например, заводит дружбу с этим немощным дедом, умирающим от рака мозга.

-11

Ага, это и есть тот дед, который осатанел от богатства и развлекается жестокими играми. Хоба!

-12

Поворот сюжета интересный, но уж очень похож на поворот в первой части "Пилы". Злодей-архитектор оказывается был на виду все время. И у него опухоль мозга.

Герой побеждает в битвах несмотря на свое милосердие, а может и благодаря ему. Получает банковскую карту и 2,5 млрд., вот только мать до этого момента не доживает. Он разочаровывается в мире, мучается чувством вины, а когда узнает тайну своего друга деда, и вовсе красит волосы в красный. Герой устраивает судьбу родственников своих погибших товарищей (внизу на фото) и собирается улететь подальше от пережитого прямо в светлое будущее. В аэропорту красноволосый герой случайно замечает рекрутера, впихнувшего мужику визитку "Игры в кальмара". Он немедленно реагирует, отбирает визитку, звонит по номеру, но голос на другом конце советует сесть в самолет и обо всем забыть. Но герой не согласен сдаться, он очень красиво разворачивается и идет назад. Видимо, чтоб бороться со злом.