Приветствую немногочисленных любителей японской политики!
4 октября в Японии был избран «юбилейный» 100-й по счету премьер-министр страны. Им стал глава Либерально-демократической партии (ЛДП) Фумио Кисида. Незадолго до этого, в конце сентября Кисида выиграл выборы главы ЛДП, обойдя еще троих кандидатов.
Возникает вопрос «Who is mister Kishida?», так сказать.
Есть формальный ответ. Заключающийся в том, что политику 64 года, он родился в Токио, семья его происходит из Хиросимы. Ответственные посты в правительстве занимает уже не в первый раз. Был главой МИД в кабинете Синдзо Абэ. Принимал, в том числе, активное участие в переговорах о визите в Японию президента России Владимира Путина в 2016 году.
И вот эта область его биографии для нас, пожалуй, наиболее интересна. Самое важное – что значит приход Кисиды для России? И значит ли он вообще что-нибудь?
Наткнулся на интересную статью в переводе ИноСМИ. Так вот, там утверждается, что Кисида часто критиковал «дипломатию примирения» Синдзо Абэ по отношению к России, обвиняя окружение Абэ в излишней мягкости по отношению к нашей стране.
Не будем сейчас вдаваться в подробности, насколько это была именно дипломатия «примирения», а не попытки экономическими мерами сдвинуть ситуацию по Курильским островам в сторону Японии. Но, как пишут, Кисида считал, что даже это уже слишком. К тому же, если верить историку Анатолию Кошкину, Кисиде не нравилось, что его ведомство в значительной мере отодвинули в те времена от решения российско-японских вопросов.
Речь про введение Синдзо Абэ нового поста в кабмине - министра по экономическому сотрудничеству с Россией. С другой стороны, этот пост в наличие и в нынешнем кабинете. Насколько велики были противоречия на самом деле – неясно. Особенно учитывая, что со слов газеты Hokkaido Shimbun, существует весьма распространенная точка зрения, что нынешним своим избранием Кисида в значительной мере обязан поддержке Абэ.
Однако эти данные и некоторые заявления Кисиды после избрания, позволяют сделать некоторые выводы. Новый премьер-министр уже заявил, что будет добиваться передачи всех четырёх Курильских островов. Дескать, Москва должна подчиниться требованиям Токио и срочно всё отдать.
Высказываются мнения, что эта его позиция сформирована под влиянием других политиков. Но это даже не важно. Важно то, что на текущий момент можно сделать вывод, что никаких принципиальных изменений в отношениях между нашими странами в лучшую сторону ожидать не приходится.