Не секрет, что с приходом зимы, водителям необходимо поменять не только резину, но и свою манеру управления автомобилем. Иначе, после неудачного маневра можно легко оказаться в кювете.
Вождение в зимнее время должно быть плавным. Это касается всех органов управления – руль, педали, переключение передач, трогание с места и остановка автомобиля.
При старте, первый оборот ведущего колеса должен произойти без или с незначительной пробуксовкой. Трогаемся плавно, внатяг, с задержкой включения сцепления. Педаль отпускаем очень медленно.
Многие начинающие водители, начав буксовать, пытаются еще сильнее нажать на газ, но чаще всего этот метод не помогает. Трогаться с места на скользком участке зачастую приходится даже на второй передаче. Именно так работает большинство автоматических коробок передач, снабженных полезным зимним режимом.
Если вы застряли и двинуться с места не получается, пытайтесь тронуться враскачку, нажав газ, отпустив его, нажав сцепление, снова нажав на газ. В момент раскачки инерционную силу необходимо использовать для того, чтобы загрузить ведущие колеса.
В зимнее время водителям часто приходится двигаться в колее. Даже не глубокая колея на невысокой скорости может оказаться весьма коварной. Процесс удержания автомобиля на нужной траектории может вызвать трудности у начинающих водителей; автомобиль рыскает и его может запросто выбросить из колеи, и хорошо, если на обочину, а не на встречную полосу.
Повысить управляемость можно намеренно прижимая колеса наружной или внутренней стороной к выступу колеи, при этом не забывая о подруливающих движениях очень маленькой амплитуды. Главное – не переборщить со скоростью.
Зима и гололед – радостная пора только для спортсменов, которые в управляемых заносах получают истинное наслаждение. А для обычных автолюбителей скользкие повороты всегда очень опасны. В случае заноса, человек интуитивно давит на тормоз, что только ухудшает ситуацию.
Тормозить перед поворотом нужно заранее. После этого перейти на пониженную передачу, чтобы иметь запас тяги. Только в этом случае автомобиль останется управляемым. Важно помнить, что при маневрах нельзя поворачивать руль на большой угол, ведь пока колесо катится – автомобиль управляется.
Если вы все же перебрали со скоростью входа в поворот, то автомобиль начнет сносить наружу поворота. При этом передние колеса никак не будут реагировать на ваши судорожные движения рулем. У неопытных водителей тут же начинается паника и первая ошибка, которую они допускают – они поворачивают руль до упора и полностью теряют контроль над автомобилем.
Если в повороте начинается снос и автомобиль не хочет поворачивать, нужно слегка отпустить газ и уменьшить угол поворота руля. При этом появляется большая вероятность того, что колеса зацепятся и автомобиль стабилизирует свое движение.