Найти тему

Дисбаланс в нашей жизни

Эта статья была написана мной в 2016 году и по ощущениям моим актуальна и сегодня. Знаете, что меня больше всего удивляет в нашем затяжном экономическом кризисе, начавшимся в конце 2014 года? Ставшие когда-то популярные йоги и медитации стали набирать ещё больше популярности. Всё больше тренеров этих направлений пишут о поиске баланса и гармонии, адекватного сочетания труда и отдыха. При этом всё больше и больше дисбаланса появилось в жизни людей. Далеко ходить не надо, чтобы это увидеть: зайдите рано утром в метро или вечером, когда все как селедка набиваются в душный вагон, где не работают кондиционеры. Какие вы лица там видите? Неужели люди, которые каждый день утром и вечером едут в метро мечтали об этом в своей жизни, в своём детстве? Согласна, я тоже об этом не мечтала, а так живу как и большая часть населения нашей страны. Почему? Сейчас отвечу. Почему получается нам так жить.

Я родилась в обычной семье, где никто меня не учил зарабатывать деньги (большая разница: просто ходить на работу как в детский сад/школу/институт и зарабатывать деньги). Должна ли деньги зарабатывать огромные деньги тема отдельной статьи. Родители, получив образование, пошли работать. Меня учили в 1990-2010 годы ценностям: хорошо учись, получи высшее образование, работай хорошо и работодатель тебя заметит, оценит по достоинству и будет в твоей жизни всё хорошо (деньги,признание, успех). Так было в советской системе успеха и она хороша работала в своё время. Что же вышло в итоге? В 2010 году закончила Московскую Государственную Юридическую Академию имени О.Е.Кутафина с красным дипломом и пошла по собеседованиям. Мне говорили что у меня не очень логичный ум, нет опыта работы (хотя будучи студенткой по полной программе полгода практиковалась в Правовом и Жилищном отделе Администрации города Реутов Московской области). Естественно, этот опыт не был отражен в моей трудовой книжке, а российским работодателям важны и ещё долго будут важны не любимые всеми формальности (диплом-грамота-золотая медаль в школе-трудовая книжка) — без этого сейчас никуда. Не удивляйтесь в 2016 году я нашла на портале hh.ru вакансию юриста и там были требования: диплом с отличием, золотая медаль в школе. Подумала: «Кто вообще пишет эти требования? С дипломом ещё могу понять логику, но при чем тут школа? Потому что руководитель фирмы сам с золотой медалью и набирает коллектив исключительно из таких людей? Интересно, а к уборщицам такие же требования?».

В нашей стране наблюдается в деловом корпоративном мире, как и во всем обществе страшный дисбаланс. Работодатели не умеют общаться с подчиненными, учителя с учениками, воспитатели с детьми, преподаватели ВУЗов со студентами, родители с детьми, мужчины с женщинами, мужья и жены друг с другом. Попыталась найти откуда «растут» ноги и пришла к неверному выводу — всё начинается с детского сада. На самом же деле, возможно, многие будут приятно удивлены, но всё начинается с СЕМЬИ. Родители не воспринимают детей с момента их рождения взрослыми и самостоятельными личностями, пропагандируя при этом к ним свою, как они считают любовь. Эта родительская любовь носит весьма условный характер и вот почему. Пока ребенок маленький и слепо следует тому, что говорят родители; делает то что они хотят им нравится и они его любят. Но как только ребенок начинает бунтовать и поступать в жизни по-своему (это отличает взрослого от ребенка вне зависимости от возраста) родители резко перестают его любить и причины могут быть разными: пошел учиться не на ту профессию, не в тот ВУЗ поступил, не с теми друзьями общается, не те деньги зарабатывает, выбрал не того партнера/партнершу. То есть для родителей дети объект власти, которым они всего лишь наслаждаются потребляют и строят с ними отношения по принципу начальник-подчиненный. Об этом никто не говорит и почему-то проблема государственного масштаба никак не решается. По словам Сергея Владимировича Шнурова, у нас «У детей дети». Если говорить о ребенке как о собственности, то собственники, которыми являются родители могут исходя из этой юридической трактовки владеть им на праве собственности (уже звучит дико, ведб такая классификация применяется в гражданском законодательстве по отношению к имуществу, но никак ни к ребенку), пользоваться им — сюда входит наслаждения, ласки, сюсюканья, поцелуи, которые собственно говоря, детям с определенного возраста становятся не нужны; распоряжаться им — определять его юридическую судьбу (продолжать воспитывать или сдать куда подальше).

В Семейном кодексе Российской Федерации есть замечательная статья 57: «Ребенок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам». Как видно из анализа статьи с 10 лет учитывать мнение ребенка обязательно и это императив, который не допускает иных вариантов отступления от этого правила. А что же говорит по этому поводу наука психология? Так, в книге М.Е. Литвака: «Пять методов воспитания детей» написано: «к десяти годам при правильном воспитании ребенок уже должен приносить в семью доход». А теперь, оглянитесь назад, уважаемые читатели, и ответьте себе на вопрос: «Правильно ли Вы были воспитаны с экономической точки зрения? Научили ли Вас зарабатывать деньги?». Приходим к выводу: не в восемнадцать лет ребенок становится взрослым как это принято считать в российском обществе, а в десять лет.

Для того, чтобы пойти работать не обязательно иметь высшее образование, диплом, аттестат. Возможность выходить в 10 лет на рынок труда позволят изменения в трудовом законодательстве, а именно изменения в статью 63 Трудового кодекса РФ согласно которой по общему правилу: «Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет», а если случай исключительный, то можно заключить договор с 14-15 лет и то с согласия законных представителей. Как видно из нормы статьи десятилетних детей у нас на работу не принимают (здесь не берутся случаи съёмок детей в рекламе, дети-модели,кино).

Ребенок идет в детский сад, где родители его приучают подчиняться воспитателю и далее по всем ступеням образовательной системы. Ну и естественно, выходя на работу, уже взрослого ребенка не надо обучать кому-то подчиняться, навык за 22-24 года уже отработан до автоматизма. Так проходит ещё 30 (Тридцать) (!!!) лет жизни человека, который себя считает взрослым. Страшная цифра — целых тридцать лет жизни расписано по графику с 9 до 18 часов. С одной стороны, для некоторых людей это хорошо, потому что не надо планировать свою жизнь, за них уже это сделало государство и далее отправит их на упокой, то есть великую пенсию, а там уже нет никаких целей.Жизнь прожита и стоит курс на дожитие. Типичное расписание российского пенсионера: с утра врачи, до обеда погулять, отдохнуть, вечером сериалы. Лишь небольшая часть наших пенсионеров ведет активный образ жизни и ставит перед собой новые цели. Вот с них хочу брать пример, да и остальным это не повредит.

Так почему, когда мы выходим на работу мы полностью зажатые, не умеем общаться друг с другом, хотя изначально все родились гениальными творцами? Нас зажимает система: «это делать нельзя», «не делай», за инициативу бьют по попе, называют недоумками, уродами и двоечниками. Так как в системе, где взрослых людей от 0 до 24 лет оскорбляют и подавляют вырастут гениальные таланты? Когда отцы бросают детей и матери эту «потерю» компенсируют тем, что начинают удовлетворять все капризы ребенка вырастет взрослая адекватная личность, полностью отвечающая за свои поступки? Переросшие дети (от 20 до 50 лет) воспитывают детей, которые вырастая становятся такими же без намёка на гениальность, а те будучи духовно и финансово незрелыми личностями заводят детей, не подумав о первых двух аспектах.

Так вот этот страшный дисбаланс который царит в цепочке семья-детский сад-школа-институт-работа, по моему мнению, привел к кризису, который царит в нашей экономике сейчас. Переросшие дети есть во всех слоях общества: они управляют страной, руководят фирмами, живут в престижных районах страны, моют полы в наших подъездах, продают товары. Как же порвать этот порочный круг? Нужно начать с себя, молодежь сейчас стала понимать что сделало их такими какие они есть сейчас и уже осознанно старается изменять себя и свои привычки. Они стремятся к независимости, особенно финансовой, им не нужны начальники как переросшим детям и они способны брать ответственность на себя.

Когда мы перестанем зажимать детей в страшной не гибкой государственной системе, тогда родители/воспитатели/учителя/начальники начнут строить отношения не по принципам начальник-подчиненный, кредитор-должник, хозяин-раб, а на равных и будут сотрудничать как они считают с детьми, тогда изменимся мы, а дети, когда повзрослеют не будут такими зажатыми и забитыми. Общество станет счастливее, число детей с психологическими травмами резко сократится, экономика страны поднимется, а взрослыми люди будут становиться не по возрасту, а по сути, ещё в утробе матери.

Сейчас в 2021 году в моей жизни многое изменилось, но смотря на все социальные тенденции, понимаю откуда что растёт и почему последствия такие какие они есть на сегодняшний день. Надеюсь, читатели задумаются о жизни и перестанут упорно верить в то что им навязали.