Найти в Дзене

Особые дети. У ребенка ранний детский аутизм, как помочь ребенку преодолеть проблемы в развитии

на занятии с учителем-дефектологом
на занятии с учителем-дефектологом

Особые дети, кто они такие и как воспитывать и развивать таких детей? С этой публикации хочу начать серию по развитию и воспитанию таких детей. Ранний детский аутизм.#ранний детский аутизм Теория и практика.

Ранний детский аутизм или РАС ( расстройство аутистического спектра) как симптом встречается при многих расстройствах психического развития.#психическое здоровье Согласно критериям ВОЗ при аутистическом расстройстве личности отмечаются

  • качественные нарушения в сфере социального взаимодействия
  • качественные нарушения способности к общению
  • ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения интересов и видов деятельности
  • аутистичный ребенок не фиксирует взгляд, особенно на лице, деталях лица другого человека, не выносит прямого зрительного контакта "глаза в глаза".
  • близких людей узнает, но насыщенной и продолжительной эмоциональной реакции не проявляет
  • к ласке относится необычно; иногда равнодушно, если испытывает приятные ощущения, то быстро пресыщается
  • отношение к дискомфорту ( например, нарушению режима питания) парадоксальное: либо совсем не переносит, либо безразличен.
  • потребности в контактах с другими людьми в т.ч. близкими- либо нет желания, избегает контакта, либо безразличен.

Для аутистичного ребенка характерна неравномерность развития моторики. Движения таких детей угловатые, вычурные, несоразмерные по силе и амплитуде. Иногда тонкая моторика развивается раньше, чем общая. Очень рано появляются страхи: зонты, шум электроприборов, мягкие игрушки, собаки, все белое и др.

Особенность речевого развития у ребенка с РАС:

  • мутизм ( отсутствие речи) у подавляющей части детей
  • эхололии ( повторение слов, фраз, сказанных другим человеком)
  • большое количество слов-штампов и фраз-штампов, попугайность речи
  • отсутствие обращения в речи, несостоятельность в диалоге
  • автономность речи
  • позднее появление в речи личных местоимений (особенно "Я") и их неправильное употребление
  • нарушение грамматического строя речи
  • нарушение звукопроизношения

С чего начать воспитание такого ребенка. В первую очередь с установления контакта с ребенком через применение специальных методик. Это могут быть следующие методики: #специальные методики раннего развития

  • АВА - терапия
  • сенсорный подход
  • визуальное расписание
  • структурированный подход
  • метод глобального чтения

Прежде чем начать применять перечисленные методики, следует обратиться за консультацией к специалистам: учителю-дефектологу, учителю-логопеду, педагогу-психологу.

Если Вы заметили, что у ребенка проблема общения, у него появились двигательные повторяющиеся навязчивые движения, сопровождающиеся вокализациями. у ребенка не развивается игровая деятельность, он целенаправленно выстраивает ряды из предметов, игрушек; следует, не откладывая в долгий ящик обратиться к помощи специалистов.#особый ребенок

Такая ситуация должна насторожить родителей и срочно обратиться за консультацией и обследованием ребенка у специалистов медицины и образования. Чтобы в случае необходимости оказать ребенку своевременную медицинскую и коррекционно-развивающую помощь. Бояться этого не надо. Мой более, чем десятилетний опыт в работе с такими детьми подтверждает это. В моей педагогической практике был не один ребенок с РАС. Вот один пример. Мальчик, а расстройством аутистического спектра чаще всего страдают мальчики, поступил на обучение в коррекционную группу детского сада в 4 года. Ведущим специалистом у него был учитель-дефектолог. В тесном контакте с другими специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями группы удалось преодолеть многие проблемы по социализации, по развитию познавательной активности, ушли множественные коммуникативные трудности.

По направлению центральной медико-педагогической комиссии ребенок продолжил обучение в начальной школе по адаптированной основной общеобразовательной программе. И к переходу на следующую ступень образования, ребенок догнал в развитии своих сверстников и благополучно продолжает получать образование в кадетском классе.

Знайте, что все поправимо. Главное не упускать время, а действовать активно в интересах своего особого ребенка.

Понравилась публикация, подписывайтесь на канал. Ставьте лайк, комментируйте. До новых встреч.