А ведь сначала нужно было думать.
Когда Литва активно поддерживала митинги и демонстрации в соседней Беларуси, неужели никто в Вильнюсе не думал, что могут быть последствия этого? Неужели они наивно верили, что над Палацам Незалежнасці в Минске будет развиваться БКБ флаг. А вот и не развивается.
А последствия Литва ощутила довольно таки быстро, и в первую очередь их морские порты. По договоренностям Москвы и Минска, белорусские нефтепродукты пойдут через порты нашей страны вместо литовских. Тем более цена осталась такая же.
Есть у литовцев государственная компания Klaipedos nafta или просто KN. По-русски переводиться как "Клайпедская нефть". Она контролирует нефтяные терминалы в самом важном и крупном морском порту страны - в городе Клайпеда, а также в городе Субачюсе. Сюда прибавьте несколько СПГ-терминалов.
Недавно компания сообщила о своих финансовых результатах за последние 9 месяцев. Оказывается что выручка упала на 24,8% и составляет 44 млн. евро
#экономика #бизнес #ЛИТВА #РОССИЯ #морские порты #НЕФТЬ #ЛОГИСТИКА #торговля #энергетика
С января по сентябрь 2021 года нефтянные терминалы компании получили 15,5 млн. евро, что на 34,9% меньше показателей прошлого года.
Доход СПГ-терминала снизился на 18,7% и составил 26,6 млн. евро. Напомним, что в порту Клайпеды есть большой терминал для сжиженного газа, который представляет собой танкер Independence, арендуемый за 60 млн. евро у Норвегии. При этом оказывается, что основными поставщиками СПГ в Литву являются Норвегия и Россия.
Это общие показатели. Если брать самые свежие данные за сентябрь, то доходы компании упали на 25% и составили 4,8 млн. евро. В прошлом году было 6,4 млн. евро.
Пока Литва теряет миллионы на падении транзита грузов в порту Клайпеды, в Сейме (Парламенте) страны уже готов проект по приватизации главной литовской гавани. По словам министра транспорта и коммуникации Мариуса Скуодиса это поможет порту работать эффективнее.
Некоторые члены Сейма вряд ли согласяться с министром. Депутат Зигмантас Балчитис опасается за безопасность страны из-за приватизации, его коллеге Альгирдасу Буткявичюсу уже звонили встревоженные портовики, а депутат Валдемарас Валкюнас обвиняет во всем глобалистов, которые хотят прибрать к рукам не только порт, но и железные дороги.
Вот такие дела творятся в Литовском "королевстве". В то же время за восемь месяцев 2021 года через Россию было перевезено 28 млн. тонн грузов из Беларуси.
Источники: Sputnik Литва, Baltnews.lt