Нет, пока эти слова не были произнесены моим мужем. Но они давно витали в воздухе и, похоже, этот день настал. Ну почти настал. Свекр приезжает завтра. Вернее, я сама надеюсь, что он всё-таки приезжает...
Ну по-порядку, чтобы было понятно.
Муж мой родом из Казахстана. Две старшие сестры родились здесь, тогда ещё в СССР, потом семья перебралась в Казахстан, по какой-то там советской программе - типа поднятия целины. Муж родился уже там. Потом ещё одна сестрёнка родилась. По его рассказам, в советское время там было даже получше, чем у нас. Мы с ним одного года рождения, поэтому росли в одно время. Городок небольшой - Аркалык, в основном жители были приезжие русские, хотя казахов тоже хватало. На школьных и садиковских его фотографиях более половины русских детей. В 90-е начался кошмар. Не было света, воды, газа. Старшие дочери, уже выйдя замуж, к тому времени уехали оттуда. Муж мой поскитался немного по Казахстану, немного тогда ещё по Советскому Союзу. Пожил с сестрой, вернулся в Казахстан и реально сбежал сюда, к бабушке.
Я это видела своими глазами, это реально ужасно.
Здесь живёт его бабушка по отцу. Она все звала его, звала к себе. Жила она одна. Но пока ее внук до нее доехал, она уже сошлась с мужчиной, официально зарегистрировались уже позже. Здесь мой муж познакомился со мной...
Родители остались в Казахстане втроём с младшей дочерью. Продали квартиру и купили дом. Им показалось так лучше. Хотя печка, газовый баллон, привозная вода... Я впервые поехала туда в 2001 году, старшему сыну у нас было уже два с половиной года. Тогда и познакомилась со свекром. Свекровь приезжала на свадьбу.
О переезде в Россию разговоры шли, но свекр кричал, что он никуда не поедет. В 2003 свекровь серьезно занялась этим вопросом, но не успела: в ноябре 2004 ее не стало. Свекр остался с младшей дочерью. Ей на тот момент было 18 лет.
Выросла, вышла замуж, родила двоих детей. Вся жизнь свёкра в младшей дочери и внуках. Но в марте прошлого года они всё-таки переехали в Россию. Успели как раз до закрытия границ. Бабушка их давно звала опять же. Свекр остался там. Один.
Этот год он ещё более-менее держался. Сваты его навещали. (Родители мужа дочери). Но месяца три назад его друг покинул этот мир. И все. Свекр окончательно потерял интерес к жизни. Почти не ест, периодически опять начинает пить, хотя бросил давно. Печку не топит, в комнате закроется и лежит.
Сейчас опять идёт разговор о закрытии границ, и мой муж сказал: я боюсь оставлять его одного, надо его забирать. Вторая дочь его уже две недели у него. Совсем сдал отец, но не физически, а больше морально.
Саша (мой муж) понимает, что так он не поедет: две пересадки с поезда на поезд. Или поезд-автобус-поезд(или автобус), а на машине может и поедет. Поэтому в четверг муж уехал к отцу. На машине. 1200 километров. Но дорога Костанай- Аркалык - ужасная, а это 400 с лишним километров. Мы ездили в 2006 году на машине. Хотя сейчас ее немного сделали.
Я прекрасно понимаю, что в квартире с бабушкой и дочерью жить будет невозможно. Их итак пять человек в двушке. Остаётся - мы. У нас дом. Не слишком большой - 98 квадратов. Покупали для нас троих. Но по крайней мере, муж будет спокоен. Пока так, а дальше - посмотрим. Но считаю, что сказать "нет" я в этой ситуации не имею права, чисто по-человечески. Тем более иногда здесь мои родители гостят неделями, и муж никогда ничего не говорит. Я спрашивала, не против ли он. Он посмотрел на меня так, как будто я что-то ужасное спросила.
Завтра они выезжают, как говорится "поживем - увидим".